Сценарный анализСтраница 3
Главное искусство транзактного анализа заключается в развитии умения распознавать эту детскую логику. Для терапии, проводимой в рамках транзактного анализа необходимо также владеть искусством распознавания детского языка сценария.
Итак, в данной главе были изложены основы сценарного анализа в транзактном анализе. В ее заключение можно сделать следующие выводы:
1. Жизнями людей обычно управляет сценарий.
2. Сценарий – это план жизни.
3. Сценарий всегда ведет к расплате.
4. Человек сам принимает решение о сценарии.
5. Сценарий подкрепляется родителями.
6. Сценарий лежит вне пределов осознания.
7. Человек искажает реальность с целью «оправдания» реальности.
8. Сценарий обязан своим появлением детскому ощущению беспомощности и угрожающей опасности.
9. Взрослея, человек способен сознательно изменить способ реагирования и выйти из сценария.
Эмпирическое исследование профориентационных
предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза,
цели, задачи и контингент исследованных
Профессиональное самоопределение, как подчеркивалось ранее многими авторами— это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее проф ...
Константность и предметность
Всякое восприятие является восприятием объективной действительности. Восприятие не может быть ни истинно понято, ни правильно, адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участку или моменту объективной действительности. У каждого вида восприятия есть специфические особенности и механизмы. Значение свойств об ...
Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии
А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...
