Сценарный анализ
Страница 3

Главное искусство транзактного анализа заключается в развитии умения распознавать эту детскую логику. Для терапии, проводимой в рамках транзактного анализа необходимо также владеть искусством распознавания детского языка сценария.

Итак, в данной главе были изложены основы сценарного анализа в транзактном анализе. В ее заключение можно сделать следующие выводы:

1. Жизнями людей обычно управляет сценарий.

2. Сценарий – это план жизни.

3. Сценарий всегда ведет к расплате.

4. Человек сам принимает решение о сценарии.

5. Сценарий подкрепляется родителями.

6. Сценарий лежит вне пределов осознания.

7. Человек искажает реальность с целью «оправдания» реальности.

8. Сценарий обязан своим появлением детскому ощущению беспомощности и угрожающей опасности.

9. Взрослея, человек способен сознательно изменить способ реагирования и выйти из сценария.

Страницы: 1 2 3 


Явление и определение внимания
В течение жизнедеятельности на человека воздействует огромное количество различных раздражителей. К сожалению, сознание человека не способно осознать одновременно и достаточно ясно все эти объекты. Одни объекты осознаются достаточно ясно, другие слишком неясно, третьи вообще остаются вне поля внимания. Из всей массы окружающих его предме ...

Различие в причинах и последствиях разводов в современных традиционных семьях
Рушится семья — рушится государство М. Мовтень За последнее время произошло резкое снижение прочности семьи. Так, если по стране в 1950 году на 100 браков приходилось лишь 3 развода, то к началу 70-х — уже 28. Сегодня этот показатель превышает 40. По количеству разводов мы уже занимаем второе место в мире, после шведов. По сравнению с 19 ...

Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам. Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение спе ...