Сценарный анализ
Страница 3

Главное искусство транзактного анализа заключается в развитии умения распознавать эту детскую логику. Для терапии, проводимой в рамках транзактного анализа необходимо также владеть искусством распознавания детского языка сценария.

Итак, в данной главе были изложены основы сценарного анализа в транзактном анализе. В ее заключение можно сделать следующие выводы:

1. Жизнями людей обычно управляет сценарий.

2. Сценарий – это план жизни.

3. Сценарий всегда ведет к расплате.

4. Человек сам принимает решение о сценарии.

5. Сценарий подкрепляется родителями.

6. Сценарий лежит вне пределов осознания.

7. Человек искажает реальность с целью «оправдания» реальности.

8. Сценарий обязан своим появлением детскому ощущению беспомощности и угрожающей опасности.

9. Взрослея, человек способен сознательно изменить способ реагирования и выйти из сценария.

Страницы: 1 2 3 


Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое определение
Итак, страх это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлена на источник действительности или воображаемой опасности. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при которой реальная опасность угрожает от внешнего обьекта, а невротическая от требования влечения. В отл ...

Экспериментальные исследования
Эксперимент — основной эмпирический метод исследования. В ходе эксперимента исследователь воздействует на изучаемый объект в соответствие с гипотезой исследования. Любой вид эксперимента включает следующие этапы: 1) постановка цели, т.е. конкретизация гипотезы в определенной задаче; 2) планирование хода эксперимента; 3) проведение экспер ...

Изучение влияния родительского отношения на межличностные отношения дошкольников. Методы и организация исследования
Методы исследования: 1. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столина) (ОРО). 2. Метод социометрии (методика «Капитан корабля»). Методы изучения детско-родительских отношений Методы изучения детско-родительских отношений многообразны и включают в себя метод наблюдения, метод беседы с детьми и их родителями (может испол ...