Обработка и интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2).
В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ПУ 11, составляющих ядро субъективного мира:
1 Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям.
2 Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.
3 Убеждение в ценности собственного "Я". Здесь основные значения имеют три аспекта: самоценность, самоконтроль, оценка собственной удачливости.
Таблица 3. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ.
Артур Т. |
Анна С. |
В.К. |
Кирилл А. |
Юрий К. |
Сергей Е. |
Гончаров |
Сергей П. |
Валера М. |
Николай Б. | |
Благосклонность окружающего мира |
3,38 |
4,13 |
3,25 |
3,38 |
4,13 |
4 |
3,25 |
3,38 |
3,25 |
3,5 |
Общее отношение к осмысленности мира |
3,5 |
4 |
3,75 |
3,33 |
4,25 |
3,92 |
2,75 |
3,25 |
3,25 |
3,75 |
Собственная ценность, способность управлять событиями, везение |
3,42 |
4,08 |
4,08 |
3,75 |
5 |
4 |
3,42 |
3,58 |
3,75 |
3,58 |
Общая сумма баллов |
10,3 |
12,21 |
11,08 |
10,46 |
13,38 |
11,92 |
9,42 |
10,21 |
10,25 |
10,83 |
В процессе исследовательской работы было установлено следующее:
1. Анализ результатов убеждений в благосклонности окружающего мира у студентов ПУ 11 показал, что 40 % студентов (4 человека) верят в то, что в мире больше добра, чем зла, что позволяет сделать вывод о наличии высокого адаптивного потенциала этих студентов. Обучение в ПУ не ведет к высокому уровню травматизации личности данных студентов, и представляет собой пример относительно успешной адаптации к условиям образовательной среды данного учебного заведения. 60 % студентов (6 человек) показали результаты незначительно ниже нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 1.