Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Обработка и интерпретация результатов исследования

Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2).

В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ПУ 11, составляющих ядро субъективного мира:

1 Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям.

2 Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.

3 Убеждение в ценности собственного "Я". Здесь основные значения имеют три аспекта: самоценность, самоконтроль, оценка собственной удачливости.

Таблица 3. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ.

Артур Т.

Анна С.

В.К.

Кирилл А.

Юрий К.

Сергей Е.

Гончаров

Сергей П.

Валера М.

Николай Б.

Благосклонность окружающего мира

3,38

4,13

3,25

3,38

4,13

4

3,25

3,38

3,25

3,5

Общее отношение к осмысленности мира

3,5

4

3,75

3,33

4,25

3,92

2,75

3,25

3,25

3,75

Собственная ценность, способность управлять событиями, везение

3,42

4,08

4,08

3,75

5

4

3,42

3,58

3,75

3,58

Общая сумма баллов

10,3

12,21

11,08

10,46

13,38

11,92

9,42

10,21

10,25

10,83

В процессе исследовательской работы было установлено следующее:

1. Анализ результатов убеждений в благосклонности окружающего мира у студентов ПУ 11 показал, что 40 % студентов (4 человека) верят в то, что в мире больше добра, чем зла, что позволяет сделать вывод о наличии высокого адаптивного потенциала этих студентов. Обучение в ПУ не ведет к высокому уровню травматизации личности данных студентов, и представляет собой пример относительно успешной адаптации к условиям образовательной среды данного учебного заведения. 60 % студентов (6 человек) показали результаты незначительно ниже нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 1.

Страницы: 1 2 3 4


Внушение в бодрственном состоянии
Есть лица, для которых бодрственное состояние сознания представляет почти столь же благоприятное условие для внушения, как и гипноз. У такого рода лиц удаётся всякое вообще внушение и в совершенно бодрственном состоянии, следовательно, при наличности воли. Словом, у этих лиц внушения могут быть производимы в бодрственном состоянии так же ...

Разработка первоначальной формы опросника
Принимается решение о форме ответов: дихотомия, трихотомия, количественная оценка и т.п. Далее, к каждому индикатору придумывают ряд заданий (вопросов или утверждений). При этом должно быть примерно одинаковое число прямых и обратных заданий Требования к формулировкам заданий: - неочевидность значений ответов; - понятность и недвусмыслен ...

Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...