Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Обработка и интерпретация результатов исследования

Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 2

Рисунок 1. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 о благосклонности окружающего мира.

2. Анализ результатов убеждений в осмысленности мира у студентов ПУ 11 показал, что 60 % студентов (6 человек) считают, что мир в целом справедлив, события подчиняются определенным законам и контролируемы. 30 % студентов (3 человека) показали незначительные отклонения результатов от нормы. Однако, следует обратить внимание на результаты Гончарова – 2,75 балла. Возможно, у данного студента была психологическая травма, связанная с несправедливым итогом определенных событий. Дело в том, что травмы такого рода разрушают наши представления о людской порядочности и всеобщей справедливости.

Наглядно данные результаты представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 в осмысленности мира.

3. Анализ результатов убеждений в собственной ценности, способности управлять событиями, везении у студентов ПУ 11 показал, что 80 % студентов (8 человек) считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Прослеживается внутренний контроль над процессом — настоящее "планируется мною", "идет от меня", "зависит лично от меня", "зависит от моих усилий и способностей". 20% студентов (2 человека) показали незначительные отклонения от нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 в собственной ценности, способности управлять событиями, везении.

4. В тоже время общая сумма баллов показывает, что только 20 % студентов (2 человека) показали в норме показатели по шкале базовых убеждений. Данные результаты позволяют сделать вывод, что обучение в ПУ 11 является стрессовой ситуацией для студентов.

Поскольку образовательная среда создает условия, где мир человека получает новые измерения – сознание выходит на новый уровень, и одновременно меняется образ жизни, то следует сделать вывод о том, что жизненная позиция, убеждения данных студентов пока в целом не ориентированы на новые условия образовательной среды.

Наглядно сводные результаты по исследованию особенностей базовых убеждений студентов ПУ 11 представлены на рисунке 4.

Рисунок позволяет наглядно увидеть всю картину субъективного отношения к миру, справедливости, самоценности, самоконтролю, собственной удачливости каждого диагностированного студента ПУ 11. Позволяет определить необходимость оказания психолого-педагогической помощи отдельным студентам.

Рисунок 4. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11.

Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа представлены в таблицах 4, 5 (приложение 3).

В таблице 6 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ВУЗа.

Таблица 6 Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа.

Боровская О.

Татьяна В.

Ксения С.

Инна К.

Лепеха

Алина М.

Юркова

Залевская

Алла Е.

Кристина П.

Благосклонность окружающего мира

5

3,38

3,75

4,63

5,25

3,5

4

3,88

4,5

4,5

Общее отношение к осмысленности мира

3,75

3,92

4,08

3,67

3,58

3,58

3,17

3,33

3,92

3,58

Собственная ценность, способность управлять событиями, везение

4,5

4,33

4,25

4

4,58

3,75

2,92

4,08

3,75

4,33

Общая сумма баллов

13,25

11,63

12,08

12,3

13,41

10,83

10,09

11,29

12,17

12,41

Страницы: 1 2 3 4


Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта
К функциональным последствиям конфликта относятся: - Конфликты способствуют развитию и изменению в организации, так как открывают недостатки в организации, выявляют противоречия. Они помогают снизить сопротивление изменениям. - Конфликты способствуют поддержанию динамического равновесия и общественной стабильности. Причины вскрываются, а ...

Виды деятельности
У человека имеется множество различных видов деятельности. Они соответствуют человеческим потребностям. Основные виды деятельности: 1) общение — деятельность, возникающая в процессе индивидуального развития человека. Оно направлено на обмен информацией между людьми, установление взаимопонимания, оказание влияния и взаимопомощи. Может быт ...

Анализ результатов тестирования
По результатом тестирования, выявленных по ключу “Коммуникативные склонности”, был рассчитан оценочный коэффициент (К) коммуникативных склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу: К=Р/20 , или К=0.05 *Р, где К - величина оценочного коэ ...