Обработка и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
Рисунок 1. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 о благосклонности окружающего мира.
2. Анализ результатов убеждений в осмысленности мира у студентов ПУ 11 показал, что 60 % студентов (6 человек) считают, что мир в целом справедлив, события подчиняются определенным законам и контролируемы. 30 % студентов (3 человека) показали незначительные отклонения результатов от нормы. Однако, следует обратить внимание на результаты Гончарова – 2,75 балла. Возможно, у данного студента была психологическая травма, связанная с несправедливым итогом определенных событий. Дело в том, что травмы такого рода разрушают наши представления о людской порядочности и всеобщей справедливости.
Наглядно данные результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 в осмысленности мира.
3. Анализ результатов убеждений в собственной ценности, способности управлять событиями, везении у студентов ПУ 11 показал, что 80 % студентов (8 человек) считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Прослеживается внутренний контроль над процессом — настоящее "планируется мною", "идет от меня", "зависит лично от меня", "зависит от моих усилий и способностей". 20% студентов (2 человека) показали незначительные отклонения от нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 в собственной ценности, способности управлять событиями, везении.
4. В тоже время общая сумма баллов показывает, что только 20 % студентов (2 человека) показали в норме показатели по шкале базовых убеждений. Данные результаты позволяют сделать вывод, что обучение в ПУ 11 является стрессовой ситуацией для студентов.
Поскольку образовательная среда создает условия, где мир человека получает новые измерения – сознание выходит на новый уровень, и одновременно меняется образ жизни, то следует сделать вывод о том, что жизненная позиция, убеждения данных студентов пока в целом не ориентированы на новые условия образовательной среды.
Наглядно сводные результаты по исследованию особенностей базовых убеждений студентов ПУ 11 представлены на рисунке 4.
Рисунок позволяет наглядно увидеть всю картину субъективного отношения к миру, справедливости, самоценности, самоконтролю, собственной удачливости каждого диагностированного студента ПУ 11. Позволяет определить необходимость оказания психолого-педагогической помощи отдельным студентам.
Рисунок 4. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11.
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа представлены в таблицах 4, 5 (приложение 3).
В таблице 6 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ВУЗа.
Таблица 6 Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа.
|
Боровская О. |
Татьяна В. |
Ксения С. |
Инна К. |
Лепеха |
Алина М. |
Юркова |
Залевская |
Алла Е. |
Кристина П. | |
|
Благосклонность окружающего мира |
5 |
3,38 |
3,75 |
4,63 |
5,25 |
3,5 |
4 |
3,88 |
4,5 |
4,5 |
|
Общее отношение к осмысленности мира |
3,75 |
3,92 |
4,08 |
3,67 |
3,58 |
3,58 |
3,17 |
3,33 |
3,92 |
3,58 |
|
Собственная ценность, способность управлять событиями, везение |
4,5 |
4,33 |
4,25 |
4 |
4,58 |
3,75 |
2,92 |
4,08 |
3,75 |
4,33 |
|
Общая сумма баллов |
13,25 |
11,63 |
12,08 |
12,3 |
13,41 |
10,83 |
10,09 |
11,29 |
12,17 |
12,41 |
Инновации
§ Развивающее обучение. § Уровневое дифференцированное обучение. § Интегрированное обучение. § Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей. § Общешкольные речевые игры и речевые конференции. § Анкетирование для выяв ...
Темперамент и характер
Одной из старейших проблем изучения характера является выявление связей между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природной основой характера. Многими исследованиями было показано, что если в раннем детстве у человека да ...
Вильгельм Вундт и развитие современной психологии
Для обретения психологией научной самостоятельности важную роль сыграло создание в 1879 г. в Германии, в Лейпцигском университете, первой в мире лаборатории экспериментальной психологии. В личности В.Вундта как бы сконцентрировались объективные противоречия науки, породившие кризисную ситуацию в области знаний о человеке. Действительно, ...
