Обработка и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
Рисунок 1. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 о благосклонности окружающего мира.
2. Анализ результатов убеждений в осмысленности мира у студентов ПУ 11 показал, что 60 % студентов (6 человек) считают, что мир в целом справедлив, события подчиняются определенным законам и контролируемы. 30 % студентов (3 человека) показали незначительные отклонения результатов от нормы. Однако, следует обратить внимание на результаты Гончарова – 2,75 балла. Возможно, у данного студента была психологическая травма, связанная с несправедливым итогом определенных событий. Дело в том, что травмы такого рода разрушают наши представления о людской порядочности и всеобщей справедливости.
Наглядно данные результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 в осмысленности мира.
3. Анализ результатов убеждений в собственной ценности, способности управлять событиями, везении у студентов ПУ 11 показал, что 80 % студентов (8 человек) считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Прослеживается внутренний контроль над процессом — настоящее "планируется мною", "идет от меня", "зависит лично от меня", "зависит от моих усилий и способностей". 20% студентов (2 человека) показали незначительные отклонения от нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Уровень базового убеждения студентов ПУ 11 в собственной ценности, способности управлять событиями, везении.
4. В тоже время общая сумма баллов показывает, что только 20 % студентов (2 человека) показали в норме показатели по шкале базовых убеждений. Данные результаты позволяют сделать вывод, что обучение в ПУ 11 является стрессовой ситуацией для студентов.
Поскольку образовательная среда создает условия, где мир человека получает новые измерения – сознание выходит на новый уровень, и одновременно меняется образ жизни, то следует сделать вывод о том, что жизненная позиция, убеждения данных студентов пока в целом не ориентированы на новые условия образовательной среды.
Наглядно сводные результаты по исследованию особенностей базовых убеждений студентов ПУ 11 представлены на рисунке 4.
Рисунок позволяет наглядно увидеть всю картину субъективного отношения к миру, справедливости, самоценности, самоконтролю, собственной удачливости каждого диагностированного студента ПУ 11. Позволяет определить необходимость оказания психолого-педагогической помощи отдельным студентам.
Рисунок 4. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11.
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа представлены в таблицах 4, 5 (приложение 3).
В таблице 6 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ВУЗа.
Таблица 6 Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа.
Боровская О. |
Татьяна В. |
Ксения С. |
Инна К. |
Лепеха |
Алина М. |
Юркова |
Залевская |
Алла Е. |
Кристина П. | |
Благосклонность окружающего мира |
5 |
3,38 |
3,75 |
4,63 |
5,25 |
3,5 |
4 |
3,88 |
4,5 |
4,5 |
Общее отношение к осмысленности мира |
3,75 |
3,92 |
4,08 |
3,67 |
3,58 |
3,58 |
3,17 |
3,33 |
3,92 |
3,58 |
Собственная ценность, способность управлять событиями, везение |
4,5 |
4,33 |
4,25 |
4 |
4,58 |
3,75 |
2,92 |
4,08 |
3,75 |
4,33 |
Общая сумма баллов |
13,25 |
11,63 |
12,08 |
12,3 |
13,41 |
10,83 |
10,09 |
11,29 |
12,17 |
12,41 |
Выводы
Итак, на основании вышеизложенного мы можем сделать определенные выводы. Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связывается с построением ею собственной иерархии ценностей-целей, формируемых под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания и самовос ...
Виды самооценки и факторы, влияющие на ее развитие
Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическ ...
Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников
подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Организация
и методика исследования
Цель нашего диплома – поиск эффективной программы формирования у дошкольника всех компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада. Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования. Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образова ...