Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Обработка и интерпретация результатов исследования

Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 4

Наглядно сводные результаты по исследованию особенностей базовых убеждений студентов ВУЗа представлены на рисунке 8.

Рисунок 8. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа.

Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что данный возраст относится к фазе индивидуализации, в рамках которой человеку свойственно обособляться от оценок окружающих, становиться ответственным за свое поведение и собственную личность.

Сравнительный анализ среднего балла оценки базовых убеждений студентов ПУ и ВУЗа наглядно представлен в таблице 7 и на рисунке 9.

Таблица 7 Средний бал оценки базовых убеждений студентами ПУ и ВУЗа

ПУ

ВУЗ

Благосклонность окружающего мира

3,56

4,24

Общее отношение к осмысленности мира

3,58

3,66

Собственная ценность, способность управлять событиями, везение

3,87

4,05

Рисунок 9. Сравнительный анализ оценки базовых убеждений студентов ПУ и ВУЗа.

Среднестатистические показатели базовых убеждений двух групп студентов позволяет сделать вывод о том, что в целом образовательная среда учебных заведений не является психологически травматичной для них. В целом по группам наблюдается норма показателей по всем шкалам выше 3,5 баллов. Данные результаты говорят в целом об оптимистичном отношении студентов к миру, окружающим людям и себе самому, что способствует большей психологической стабильности и успешности в повседневной жизни. Но следует заметить, что уровень базовых убеждений у студентов вузов более высок, что говорит о развитии смыслообразующих мотивов личности, способности адекватно оценивать мир и свои возможности, высоком уровне самооценки и самоконтроле у студентов данной группы.

В тоже время не стоит забывать и о полученных индивидуальных результатах студентов как ПУ, так и АмГПГУ, нуждающихся в более детальном исследовании психического состояния на момент душевных травм, низкой самооценки и психолого-педагогическом сопровождении.

Страницы: 1 2 3 4 


Методики и процедура исследования конфликтного потенциала личности
Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Для нашего исследования данная методика дает возможность определить уровень конфликтности личности, используя "коэффициент групповой адаптации" (КГА), который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент КГА, то можно ...

Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики
Перцептивная психика является высшей стадией развития психического отражения. Напомним, что эта стадия характеризуется, по Леонтьеву, изменением строения деятельности – выделением содержания деятельности, относящейся к условиям, в которых дан объект деятельности в среде (операции). По этой причине мы встречаемся здесь уже с подлинными на ...

Мотивация учебной деятельности школьников и студентов
Для мотивации учебной деятельности предложил свою классификацию П. М. Якобсон (1969). Первый вид мотивов он называл «отрицательными». Под этими мотивами он понимал побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей ...