Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Обработка и интерпретация результатов исследования

Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 4

Наглядно сводные результаты по исследованию особенностей базовых убеждений студентов ВУЗа представлены на рисунке 8.

Рисунок 8. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ВУЗа.

Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что данный возраст относится к фазе индивидуализации, в рамках которой человеку свойственно обособляться от оценок окружающих, становиться ответственным за свое поведение и собственную личность.

Сравнительный анализ среднего балла оценки базовых убеждений студентов ПУ и ВУЗа наглядно представлен в таблице 7 и на рисунке 9.

Таблица 7 Средний бал оценки базовых убеждений студентами ПУ и ВУЗа

ПУ

ВУЗ

Благосклонность окружающего мира

3,56

4,24

Общее отношение к осмысленности мира

3,58

3,66

Собственная ценность, способность управлять событиями, везение

3,87

4,05

Рисунок 9. Сравнительный анализ оценки базовых убеждений студентов ПУ и ВУЗа.

Среднестатистические показатели базовых убеждений двух групп студентов позволяет сделать вывод о том, что в целом образовательная среда учебных заведений не является психологически травматичной для них. В целом по группам наблюдается норма показателей по всем шкалам выше 3,5 баллов. Данные результаты говорят в целом об оптимистичном отношении студентов к миру, окружающим людям и себе самому, что способствует большей психологической стабильности и успешности в повседневной жизни. Но следует заметить, что уровень базовых убеждений у студентов вузов более высок, что говорит о развитии смыслообразующих мотивов личности, способности адекватно оценивать мир и свои возможности, высоком уровне самооценки и самоконтроле у студентов данной группы.

В тоже время не стоит забывать и о полученных индивидуальных результатах студентов как ПУ, так и АмГПГУ, нуждающихся в более детальном исследовании психического состояния на момент душевных травм, низкой самооценки и психолого-педагогическом сопровождении.

Страницы: 1 2 3 4 


Виды игр
Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка. Виды игр. 1. Индивидуальная игра. В не ...

Психология как наука
Человек в процессе жизни познает окружающий мир, имеет свое отношение к предметам или явлениям этого мира. Человек действует в этом мире, проявляет свою активность, принимает решения, стремится к цели, проявляет инициативу и настойчивость в преодолении трудностей, препятствий, т.е. осуществляет волевую деятельность. Каждый человек отлича ...

Анализ исследования. Значение айкидо
Изучение – это процесс обретения знания и усвоение этого знания на уровне практического применения. Результатом обучения является приобретение навыков. Так, в айкидо базовые техники предполагают методики влияющие на развитие и совершенствование личности. Для познания необходимо изучить законы движения собственного тела и научиться примен ...