ЗаключениеСтраница 3
Результаты теста «Рисунок несуществующего животного» (дети младшего школьного возраста с заиканием)
№ п/п |
Имя ребенка |
Положение рисунка и сама фигура |
Выявленная тревожности (расшифровка) |
1 |
Илья Т. |
Положение рисунка в нижней части листа |
Неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность |
2 |
Егор П. |
Рот округлой формы с зубами |
Говорит о боязливости и тревожности, желании защитить себя |
3 |
Наташа В. |
Полная штриховка рисунка |
Страх, тревожность |
4 |
Андрей С. |
Большие глаза, полная штриховка рисунка |
Страх, тревожность |
5 |
Богдан Г. |
Рисунок в левой стороне листа |
Отрицательно окрашенные эмоции (депрессия, неуверенность, пассивность) |
6 |
Ира Б. |
Рисунок находится в левой стороне листа |
Отрицательно окрашенные эмоции (депрессия, неуверенность, пассивность) |
7 |
Павел Г. |
Рот округлой формы с четко выраженными зубами, глаза большие, хвост опущенный вниз |
Страх, боязливость, тревожность, недовольство собой, подавленность |
8 |
Ярослав К. |
Лица нет, преобладает его четкая заштриховка, хвост опущен вниз |
Недовольство собой, подавленность |
9 |
Женя К. |
Глаза большие, изображение шипов по всему телу, темная штриховка |
Страх, тревожность, желание защитить себя |
Таблица 2.
Результаты теста «Рисунок несуществующего животного» (дети младшего школьного возраста без речевого нарушения)
№ п/п |
Имя ребенка |
Положение рисунка и сама фигура |
Выявленная тревожности (расшифровка) |
1 |
Полина Л. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
2 |
Слава Р. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
3 |
Ксюша К. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
4 |
Настя М. |
Очень большие, круглые глаза |
Страх |
5 |
Андрей З. |
Тревожность не выявлена | |
6 |
Ваня Н. |
Тревожность не выявлена | |
7 |
Даша Ч. |
Тревожность не выявлена | |
8 |
Рома В. |
Движение хвоста вниз |
Недовольство собой, подавленность |
9 |
Алена А. |
Тревожность не выявлена |
Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и
заключительном этапах исследования
Ознакомившись с большим количеством литературы и выдвинув гипотезу, поставила перед собой следующие задачи: 1. Составить пакет методик, выявляющих основополагающие страхи у детей. 2. Диагностика детей старшего дошкольного возраста. 3. Составление коррекционной программы и ее проведение. Для диагностики выбраны следующие методики: - «Опро ...
Теории эмоций
Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, - это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «В ...
Высший уровень развития элементарной сенсорной
психики
Высшего уровня элементарной сенсорной психики достигло большое число многоклеточных беспозвоночных. Однако, как отмечалось, часть низших многоклеточных беспозвоночных находится в основном на том же уровне психического развития, что и многие простейшие. Это относится прежде всего к большинству кишечнополостных и к низшим червям, а тем бол ...