Заключение
Страница 3

Результаты теста «Рисунок несуществующего животного» (дети младшего школьного возраста с заиканием)

№ п/п

Имя ребенка

Положение рисунка и сама фигура

Выявленная тревожности (расшифровка)

1

Илья Т.

Положение рисунка в нижней части листа

Неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность

2

Егор П.

Рот округлой формы с зубами

Говорит о боязливости и тревожности, желании защитить себя

3

Наташа В.

Полная штриховка рисунка

Страх, тревожность

4

Андрей С.

Большие глаза, полная штриховка рисунка

Страх, тревожность

5

Богдан Г.

Рисунок в левой стороне листа

Отрицательно окрашенные эмоции (депрессия, неуверенность, пассивность)

6

Ира Б.

Рисунок находится в левой стороне листа

Отрицательно окрашенные эмоции (депрессия, неуверенность, пассивность)

7

Павел Г.

Рот округлой формы с четко выраженными зубами, глаза большие, хвост опущенный вниз

Страх, боязливость, тревожность, недовольство собой, подавленность

8

Ярослав К.

Лица нет, преобладает его четкая заштриховка, хвост опущен вниз

Недовольство собой, подавленность

9

Женя К.

Глаза большие, изображение шипов по всему телу, темная штриховка

Страх, тревожность, желание защитить себя

Таблица 2.

Результаты теста «Рисунок несуществующего животного» (дети младшего школьного возраста без речевого нарушения)

№ п/п

Имя ребенка

Положение рисунка и сама фигура

Выявленная тревожности (расшифровка)

1

Полина Л.

Тревожность в рисунке не выявлена

2

Слава Р.

Тревожность в рисунке не выявлена

3

Ксюша К.

Тревожность в рисунке не выявлена

4

Настя М.

Очень большие, круглые глаза

Страх

5

Андрей З.

Тревожность не выявлена

6

Ваня Н.

Тревожность не выявлена

7

Даша Ч.

Тревожность не выявлена

8

Рома В.

Движение хвоста вниз

Недовольство собой, подавленность

9

Алена А.

Тревожность не выявлена

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Описание исходной методики
Рассмотрим предложенную В. Леви методику (см. приложение Таблица 1) с точки зрения требований к характеристикам тестов (см. глава 2). Конструкция данной методики позволяет измерить только наличие определённого уровня страха, но, поскольку шкалы не стандартизированы, трудно судить о том, какой страх преобладает у тестируемого. Утверждения ...

Классификация психических явлений
Предварительно следует отметить, что психология изучает так называемые психические процессы и психические свойства личности. Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. В психологии различают познавательные психические процессы, которые направлены на познание человеком окружающего его мира. Сюда ...

Функции института образования в обществе
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в обществе институтом образования. Их достаточно много, и различные авторы акцентируют внимание на разных сторонах деятельности института образования. Наиболее важные из социальных функций института образования. 1) Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и наиболее существе ...