Заключение
Страница 4

Приложение 3

Таблица 3

Результаты теста «Дом – дерево – человек» (дети младшего школьного возраста с заиканием)

№ п/п

Имя ребенка

Изображение рисунка,

его детали

Выявленная тревожности (расшифровка)

1

Илья Т.

Тревожность не обнаружена

2

Егор П.

Дом изображен зеленым цветом, начат рисунок на другой стороне листа (не получилось). Руки у человека отсутствуют ступни тоже отсутствуют.

Нерешительность, потребность оградить себя от опасности.

Замкнутость.

3

Наташа В.

Руки у человека отсутствуют

Замкнутость.

4

Андрей С.

Рисунок черным карандашом, преобладает штриховка. Руки у человека отсутствуют, кусты разбросаны.

Депрессия, застенчивость, пугливость, тревога, переживание слабости.

5

Богдан Г.

Черный цвет. Контур земли черный, заштрихованный, спускающийся вниз

Депрессия, застенчивость, ожидание неясного, опасного будущего.

6

Ира Б.

Облака

Общая тревога связанная с нарисованной ситуацией.

7

Павел Г.

Небо заштриховано черным цветом. Руки у человека тонкие, опущенные вниз.

Депрессия, пугливость, переживание слабости

8

Ярослав К.

Жирный черный контур земли, черная штриховка дома, деревья разбросаны по всему листу, облака

Депрессия, беспокойство в рамках реальности. Тревога.

9

Женя К.

Большие глаза

Испуг

Таблица 4

Результаты теста «Дом – дерево – человек» (дети младшего школьного возраста с нормой речи)

№ п/п

Имя ребенка

Изображение рисунка,

его детали

Выявленная тревожности (расшифровка)

1

Полина Л.

Тревожность в рисунке не обнаружена

2

Слава Р.

Тревожность в рисунке не обнаружена

3

Ксюша К.

Тревожность в рисунке не обнаружена

4

Алена А.

Кусты разбросаны, черная штриховка земли. Человек нарисован черным карандашом, сильная штриховка волос.

Тревога, депрессия, застенчивость, пугливость. Тревожность связанная с мышлением или воображением.

5

Настя М.

Тревожность в рисунке не выявлена

6

Андрей З.

Тревожность в рисунке не выявлена

7

Ваня Н.

Тревожность в рисунке не выявлена

8

Даша Ч.

Тревожность в рисунке не выявлена

9

Рома В.

Руки у человека тонкие,опущены вниз

Переживания,слабость

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников
Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот первый опы ...

Сенсорные способности, таксисы
Специфические условия, в которых живут насекомые, далеко идущее приспособление двигательной активности при обилии и разнообразии качественно весьма различных агентов среды, управляющих их поведением, – все это обусловило появление у данных животных многих, и притом своеобразно устроенных, органов чувств. Большую роль в жизни насекомых иг ...

Практическая часть. Подробное описание использованных методик.
Группе, состоящей из 10 человек, было предложено три теста: 1. Исследование избирательности внимания. 2. Исследование концентрации внимания. 3. Исследование переключения внимания. Тест №1: Исследование избирательности внимания Цель: определить уровень избирательности внимания Материал и оборудование: тестовый бланк, ручка и секундомер. П ...