ЗаключениеСтраница 4
Приложение 3
Таблица 3
Результаты теста «Дом – дерево – человек» (дети младшего школьного возраста с заиканием)
№ п/п |
Имя ребенка |
Изображение рисунка, его детали |
Выявленная тревожности (расшифровка) |
1 |
Илья Т. |
Тревожность не обнаружена | |
2 |
Егор П. |
Дом изображен зеленым цветом, начат рисунок на другой стороне листа (не получилось). Руки у человека отсутствуют ступни тоже отсутствуют. |
Нерешительность, потребность оградить себя от опасности. Замкнутость. |
3 |
Наташа В. |
Руки у человека отсутствуют |
Замкнутость. |
4 |
Андрей С. |
Рисунок черным карандашом, преобладает штриховка. Руки у человека отсутствуют, кусты разбросаны. |
Депрессия, застенчивость, пугливость, тревога, переживание слабости. |
5 |
Богдан Г. |
Черный цвет. Контур земли черный, заштрихованный, спускающийся вниз |
Депрессия, застенчивость, ожидание неясного, опасного будущего. |
6 |
Ира Б. |
Облака |
Общая тревога связанная с нарисованной ситуацией. |
7 |
Павел Г. |
Небо заштриховано черным цветом. Руки у человека тонкие, опущенные вниз. |
Депрессия, пугливость, переживание слабости |
8 |
Ярослав К. |
Жирный черный контур земли, черная штриховка дома, деревья разбросаны по всему листу, облака |
Депрессия, беспокойство в рамках реальности. Тревога. |
9 |
Женя К. |
Большие глаза |
Испуг |
Таблица 4
Результаты теста «Дом – дерево – человек» (дети младшего школьного возраста с нормой речи)
№ п/п |
Имя ребенка |
Изображение рисунка, его детали |
Выявленная тревожности (расшифровка) |
1 |
Полина Л. |
Тревожность в рисунке не обнаружена | |
2 |
Слава Р. |
Тревожность в рисунке не обнаружена | |
3 |
Ксюша К. |
Тревожность в рисунке не обнаружена | |
4 |
Алена А. |
Кусты разбросаны, черная штриховка земли. Человек нарисован черным карандашом, сильная штриховка волос. |
Тревога, депрессия, застенчивость, пугливость. Тревожность связанная с мышлением или воображением. |
5 |
Настя М. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
6 |
Андрей З. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
7 |
Ваня Н. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
8 |
Даша Ч. |
Тревожность в рисунке не выявлена | |
9 |
Рома В. |
Руки у человека тонкие,опущены вниз |
Переживания,слабость |
Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...
Ценность младшего школьного возраста.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. Реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьны ...
Психологические особенности несовершеннолетних преступников
Большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику; эти правонарушения совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, страсти к путешествиям, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Отдельные действия подростков, внешне схожие с кражей и другими преступлениями, по св ...