Заключение
Страница 4

Приложение 3

Таблица 3

Результаты теста «Дом – дерево – человек» (дети младшего школьного возраста с заиканием)

№ п/п

Имя ребенка

Изображение рисунка,

его детали

Выявленная тревожности (расшифровка)

1

Илья Т.

Тревожность не обнаружена

2

Егор П.

Дом изображен зеленым цветом, начат рисунок на другой стороне листа (не получилось). Руки у человека отсутствуют ступни тоже отсутствуют.

Нерешительность, потребность оградить себя от опасности.

Замкнутость.

3

Наташа В.

Руки у человека отсутствуют

Замкнутость.

4

Андрей С.

Рисунок черным карандашом, преобладает штриховка. Руки у человека отсутствуют, кусты разбросаны.

Депрессия, застенчивость, пугливость, тревога, переживание слабости.

5

Богдан Г.

Черный цвет. Контур земли черный, заштрихованный, спускающийся вниз

Депрессия, застенчивость, ожидание неясного, опасного будущего.

6

Ира Б.

Облака

Общая тревога связанная с нарисованной ситуацией.

7

Павел Г.

Небо заштриховано черным цветом. Руки у человека тонкие, опущенные вниз.

Депрессия, пугливость, переживание слабости

8

Ярослав К.

Жирный черный контур земли, черная штриховка дома, деревья разбросаны по всему листу, облака

Депрессия, беспокойство в рамках реальности. Тревога.

9

Женя К.

Большие глаза

Испуг

Таблица 4

Результаты теста «Дом – дерево – человек» (дети младшего школьного возраста с нормой речи)

№ п/п

Имя ребенка

Изображение рисунка,

его детали

Выявленная тревожности (расшифровка)

1

Полина Л.

Тревожность в рисунке не обнаружена

2

Слава Р.

Тревожность в рисунке не обнаружена

3

Ксюша К.

Тревожность в рисунке не обнаружена

4

Алена А.

Кусты разбросаны, черная штриховка земли. Человек нарисован черным карандашом, сильная штриховка волос.

Тревога, депрессия, застенчивость, пугливость. Тревожность связанная с мышлением или воображением.

5

Настя М.

Тревожность в рисунке не выявлена

6

Андрей З.

Тревожность в рисунке не выявлена

7

Ваня Н.

Тревожность в рисунке не выявлена

8

Даша Ч.

Тревожность в рисунке не выявлена

9

Рома В.

Руки у человека тонкие,опущены вниз

Переживания,слабость

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...

Ценность младшего школьного возраста.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. Реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьны ...

Психологические особенности несовершеннолетних преступников
Большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику; эти правонарушения совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, страсти к путешествиям, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Отдельные действия подростков, внешне схожие с кражей и другими преступлениями, по св ...