Заключение
Страница 2

1. Голова повернута влево – нерешительность, страх, боязнь активных действий;

2. Большие глаза – страх;

3. Рот округлой формы говорит о боязливости и тревожности.

Несущая опорная часть фигуры. Части возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.

1. Движение хвоста вниз – недовольство собой, подавленность.

2. Контур фигуры: если есть затемнение фигуры, запачкивание контурной линии - страх, тревожность.

3. Животное представитель самого рисующего.

2. Тест «Дом – дерево – человек» Джоржа Бука.

Инструкция: «На отдельных листах последовательно нарисуйте: а) дом, б) дерево, в) человека.

Расшифровка теста

- Облака – общая тревожность, связанная с нарисованной ситуацией.

- Черный цвет – депрессия, застенчивость, пугливость.

- Зеленый цвет – потребность оградить себя от опасности.

- Контур земли очень жирный, толстый – чувство тревожности, беспокойства в рамках реальности.

- Контур земли, спускающийся вправо вниз – ожидание неясного, опасного будущего.

- Помещение рисунка внизу листа – незащищенность, депрессивность. Чем меньше рисунок, тем больше незащищенность.

- Кусты разбросаны – тревога.

- Кусты по обеим сторонам дороги – тень тревожности.

- Солнце и туча – тревожность между субъектом и каким-либо лицом.

- Руки тонкие – переживание и слабости.

- Волосы сильно заштрихованы – тревожность, связанная с мышлением или воображением.

- Тучи – боязливая тревожность, опасение, депрессия.

- Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.

- Руки отсутствуют – замкнутость.

- Лицо неяркое, тусклое – боязливость, застенчивость.

- Руки близко к телу – напряжение.

- Руки повернуты в стороны, достающие что-то - зависимость, желание любви, привязанности.

- Ноги отсутствуют – робость, замкнутость.

- Штриховка – тревога, агрессия, сфера конфликта.

- Упрощение (фигуры из полос) – неуверенность в себе, незащищенность.

- Маленькие фигуры – тревожность, эмоциональная зависимость, чувство дискомфорта, скованности, замкнутости.

- Заштрихованные ботики – незащищенность.

- Стирание – тревожность, опасливость, возможно невротические тенденции, область конфликта.

- Частые стирания – нерешительность.

3. Наблюдаемые формы проявления тревоги в тревогенных ситуациях.

Поведенческие проявления:

1. Постоянно крутит что-то в руках, теребит бумагу, одежду, волосы.

2. Потирает руки, крутит пальцы у виска, теребит кончик носа.

3. Сосет палец, волосы.

4. Грызет ногти.

5. Изо всех сил грызет карандаш, ручку.

6. Напряжен, скован, не может расслабиться.

7. Повышенная суетливость, много лишних жестов, все время что-то роняет, теряет.

8. Теряется, когда обращаются внезапно, задают дополнительный вопрос.

9. Сбивчивая неровная речь.

10. Постоянно исправляет ответ, работу, без улучшения качества, постоянно извиняется.

11. Напряженно следит за реакцией педагогов, улавливает малейшие изменения в лице.

12. Часто плачет.

Наблюдаемые физиологические реакции:

13. Легко краснеет, бледнеет, покрывается пятнами.

14. В значимых ситуациях сильно потеет.

15. Сильно дрожит, дрожат руки.

16. Сильно вздрагивает при неожиданном обращении, неожиданном звуке.

Приложение 2

Таблица 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Такесика
Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многим ...

Социальная активность личности
Специфически человеческую форму взаимодействий и взаимоотношений создают взаимосвязи между людьми. Другой человек оказывает на индивида весьма своеобразное воздействие. На основе ряда экспериментальных исследований известно, что наличие в ситуации другого человека оказывает специфическое влияние на поведение индивида. В социальной психол ...

Занятие №7 «В гостях у мишки»
Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпени ...