Заключение
Страница 2

1. Голова повернута влево – нерешительность, страх, боязнь активных действий;

2. Большие глаза – страх;

3. Рот округлой формы говорит о боязливости и тревожности.

Несущая опорная часть фигуры. Части возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.

1. Движение хвоста вниз – недовольство собой, подавленность.

2. Контур фигуры: если есть затемнение фигуры, запачкивание контурной линии - страх, тревожность.

3. Животное представитель самого рисующего.

2. Тест «Дом – дерево – человек» Джоржа Бука.

Инструкция: «На отдельных листах последовательно нарисуйте: а) дом, б) дерево, в) человека.

Расшифровка теста

- Облака – общая тревожность, связанная с нарисованной ситуацией.

- Черный цвет – депрессия, застенчивость, пугливость.

- Зеленый цвет – потребность оградить себя от опасности.

- Контур земли очень жирный, толстый – чувство тревожности, беспокойства в рамках реальности.

- Контур земли, спускающийся вправо вниз – ожидание неясного, опасного будущего.

- Помещение рисунка внизу листа – незащищенность, депрессивность. Чем меньше рисунок, тем больше незащищенность.

- Кусты разбросаны – тревога.

- Кусты по обеим сторонам дороги – тень тревожности.

- Солнце и туча – тревожность между субъектом и каким-либо лицом.

- Руки тонкие – переживание и слабости.

- Волосы сильно заштрихованы – тревожность, связанная с мышлением или воображением.

- Тучи – боязливая тревожность, опасение, депрессия.

- Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.

- Руки отсутствуют – замкнутость.

- Лицо неяркое, тусклое – боязливость, застенчивость.

- Руки близко к телу – напряжение.

- Руки повернуты в стороны, достающие что-то - зависимость, желание любви, привязанности.

- Ноги отсутствуют – робость, замкнутость.

- Штриховка – тревога, агрессия, сфера конфликта.

- Упрощение (фигуры из полос) – неуверенность в себе, незащищенность.

- Маленькие фигуры – тревожность, эмоциональная зависимость, чувство дискомфорта, скованности, замкнутости.

- Заштрихованные ботики – незащищенность.

- Стирание – тревожность, опасливость, возможно невротические тенденции, область конфликта.

- Частые стирания – нерешительность.

3. Наблюдаемые формы проявления тревоги в тревогенных ситуациях.

Поведенческие проявления:

1. Постоянно крутит что-то в руках, теребит бумагу, одежду, волосы.

2. Потирает руки, крутит пальцы у виска, теребит кончик носа.

3. Сосет палец, волосы.

4. Грызет ногти.

5. Изо всех сил грызет карандаш, ручку.

6. Напряжен, скован, не может расслабиться.

7. Повышенная суетливость, много лишних жестов, все время что-то роняет, теряет.

8. Теряется, когда обращаются внезапно, задают дополнительный вопрос.

9. Сбивчивая неровная речь.

10. Постоянно исправляет ответ, работу, без улучшения качества, постоянно извиняется.

11. Напряженно следит за реакцией педагогов, улавливает малейшие изменения в лице.

12. Часто плачет.

Наблюдаемые физиологические реакции:

13. Легко краснеет, бледнеет, покрывается пятнами.

14. В значимых ситуациях сильно потеет.

15. Сильно дрожит, дрожат руки.

16. Сильно вздрагивает при неожиданном обращении, неожиданном звуке.

Приложение 2

Таблица 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Черты личности
При выборе черт личностей мы руководствуемся главным образом материалами справочника Р. Стогдилла. Были отобраны наиболее часто упоминаемые в различных исследованиях личностные черты, обусловливающие эффективность руководства. К их числу относятся: · доминантность, · уверенность в себе, · эмоциональная уравновешенность, · стрессоустойчив ...

Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании
Уголовный процесс определяет следующие стадии развития судебной деятельности: предание суду, судебное рассмотрение, вынесение и исполнение приговора и другие. 1. В стадии предания суду решаются вопросы познания предварительного расследования и планирование собственной деятельности. 2. Непосредственное восприятие всех источников доказател ...

Восприятия
Знания об окружающем мире человек получает при непосредственном контакте с самим окружающим миром. Информацию человек черпает не только через ощущения, но и через восприятия. Следовательно, обе эти формы представляют собой единый, целостный процесс чувственного познания. Части данного процесса взаимосвязаны, но каждая из них имеет свои о ...