Психологические особенности несовершеннолетних преступниковСтраница 8
Вина - психическое содержание противоправного действия, выражающееся в несоответствии либо целей и мотивов, либо способов и результатов действия нормам права. Формы вины определяются структурными компонентами деяния. Умысел - форма вины, характеризующаяся преступной целью, способами и результатами деяния.
Неосторожность
- форма вины, характеризующаяся
преступным способом и результатом действия.
Вопрос о виновности неразрывно связан с вопросом о причинности, свободой воле.
Преступное деяние сопряжено со многими обстоятельствами, имеющими различные взаимосвязи.
Виновность всегда связана с причинной связью действий и их последствий.
Человек не может знать о всех последствиях своих действий; он несет ответственность только за те последствия, которые охватывались (или должны были охватываться) его сознанием.
Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, свои способности и реализует потребности. В деятельности выражается творческий характер человека, бл ...
Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Есть много попыток определить что такое «эмпатия». Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Ты ощущаешь радость или боль другого человека, как он их ощущает. И воспринимаешь их, как их воспринимает он. Генделин считает, что в любой момент времени челове ...
Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика
исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воо ...
