Другая психология » Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних » Психологические особенности несовершеннолетних преступников

Психологические особенности несовершеннолетних преступников
Страница 8

Вина - психическое содержание противоправного действия, выражающееся в несоответствии либо целей и мотивов, либо способов и результатов действия нормам права. Формы вины определяются структурными компонентами деяния. Умысел - форма вины, характеризующаяся преступной целью, способами и результатами деяния.

Неосторожность

- форма вины, характеризующаяся

преступным способом и результатом действия.

Вопрос о виновности неразрывно связан с вопросом о причинности, свободой воле.

Преступное деяние сопряжено со многими обстоятельствами, имеющими различные взаимосвязи.

Виновность всегда связана с причинной связью действий и их последствий.

Человек не может знать о всех последствиях своих действий; он несет ответственность только за те последствия, которые охватывались (или должны были охватываться) его сознанием.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тактические приемы допроса
Как уже говорилось, тактические приемы допроса в соответствии с характером управляющего воздействия на допрашиваемого выполняют различную функцию. Поэтому их содержание мы излагаем, группируя в соответствии с теми функциями, которые они выполняют. Такое освещение удобно для усвоения сущности тактических приемов и использования их практич ...

Семейная социализация
В общественном виде в отечественной педагогике процесс влияния семьи на воспитание будущего поколения принято называть семейным воспитанием. Однако И.С.Кон [12] выдвинул идею о сочетании целенаправленного влияния семьи и всей внутрисемейной атмосферы на развитие будущего поколения. Исходя из исследований по социализации и семейному воспи ...

Позитивные и негативные эмоции
Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на по­ложительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна и полезна, и все-таки поня­тия “положительное”, “отрицательное”, “позитивное” и “негативное” в приложении к эмоциям требуют некоторого уточ ...