Заключение
Страница 4

1.Изображение в виде одного лица

2. «в виде бюста

3. «в полный рост

4. «профиля

5. «анфас

6.Схематическое изображение

7.Реалистическое »

8.Метаморфозное »

9.Автопортрет в интерьере

10.Более одного изображения (2, 3 и т.д.)

11.Автопортрет на фоне пейзажа

12. «в декоративной рамке

13. «в эмоциональном состоянии

14. «в виде литературного персонажа

15. «выполненный в виде движущегося изображения

16. «с предметом в руках

17.Размер изображения, см2

18.Высота изображения, см

19.Степень сходства изображения с оригиналом по шкале (1, 2, 3)

20.Степень нажима, толщины линий (1, 2, 3)

21.Наличие штриховки (1, 2, 3)

22.Эмоциональная выразительность изображения (1, 2, 3)

23.Степень прорисовки лица

24.Наличие глаз

носа

рта

бровей

ресниц и т.д.

На основании схемы обработки сравнивают индивидуальные и групповые данные выполнения теста, а также сопоставляют полученные данные по графической методике с показателями других методик (личностных опросников, параметров восприятия, памяти и др.).

Пример описания изображений с использованием выделенных признаков: портрет относится к группе реалистических изображений, в котором присутствуют все элементы лица, прическа, одежда с рисунком. Портрет выполнен в виде бюста, заключен в декоративную рамку. Размер портрета свидетельствует о благоприятном физическом состоянии, что подчеркивает наличие румянца на щеках. Его оригинал обладает выраженной общительностью, интересом к человеку и некоторой демонстративностью (об этом свидетельствует наличие декоративной рамки и особенности прорисовки лица). Степень нажима и штриховки показывают незначительное внутреннее напряжения.

В табл. 4.2 приведено процентное соотношение выделенных при обработке признаков по группе в 500 человек (взрослых испытуемых - мужчин и женщин).

Из таблицы видно, что наибольший процент приходится на реалистическое изображение лица анфас (31%) и реалистическое изображение в виде бюста (15 %), наименьший процент - на сюжетное изображение (2%), а также портрет в интерьере (4%). Метафорическое изображение встречается у 10%.

Таблица 1 - Соотношение выделяемых признаков изображения в тесте «Автопортрет» (из 500 человек)

п/п

Выделяемый признак

Частота встречаемости признака, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10.

Схематическое изображение в полный рост

Схематическое изображение в виде лица

Реалистическое изображение лица анфас Реалистическое изображение в полный рост

Реалистическое изображение в полный рост с предметом

Портрет в интерьере

Сюжетное изображение

Метафорическое изображение

Реалистическое изображение в виде бюста

Реалистическое изображение в профиль

5

31

12

9

4

2

10

15

7

Материал, полученный в тесте «Автопортрет», можно также упорядочить по схеме Рида:

перечисляющий рисунок - изображение нескольких автопортретов при инструкции нарисовать один - мыслительный экстраверт;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Биологическая ограниченность интеллекта животных
Наряду со всем этим надо четко представить себе биологическую ограниченность интеллектуального поведения обезьян. Как и все другие формы поведения, оно всецело определяется образом жизни и чисто биологическими закономерностями, рамки которых не может перешагнуть даже самая умная обезьяна. Так, например, шимпанзе на воле каждый вечер устр ...

Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями Конфликт — , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. В напряженных ситуациях не оценивайте поведение партнера в форме "ты - высказывание". Он может расценить это как нападение и буде ...

Возрастная психология. Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек - это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возраст ...