Заключение
Страница 4

1.Изображение в виде одного лица

2. «в виде бюста

3. «в полный рост

4. «профиля

5. «анфас

6.Схематическое изображение

7.Реалистическое »

8.Метаморфозное »

9.Автопортрет в интерьере

10.Более одного изображения (2, 3 и т.д.)

11.Автопортрет на фоне пейзажа

12. «в декоративной рамке

13. «в эмоциональном состоянии

14. «в виде литературного персонажа

15. «выполненный в виде движущегося изображения

16. «с предметом в руках

17.Размер изображения, см2

18.Высота изображения, см

19.Степень сходства изображения с оригиналом по шкале (1, 2, 3)

20.Степень нажима, толщины линий (1, 2, 3)

21.Наличие штриховки (1, 2, 3)

22.Эмоциональная выразительность изображения (1, 2, 3)

23.Степень прорисовки лица

24.Наличие глаз

носа

рта

бровей

ресниц и т.д.

На основании схемы обработки сравнивают индивидуальные и групповые данные выполнения теста, а также сопоставляют полученные данные по графической методике с показателями других методик (личностных опросников, параметров восприятия, памяти и др.).

Пример описания изображений с использованием выделенных признаков: портрет относится к группе реалистических изображений, в котором присутствуют все элементы лица, прическа, одежда с рисунком. Портрет выполнен в виде бюста, заключен в декоративную рамку. Размер портрета свидетельствует о благоприятном физическом состоянии, что подчеркивает наличие румянца на щеках. Его оригинал обладает выраженной общительностью, интересом к человеку и некоторой демонстративностью (об этом свидетельствует наличие декоративной рамки и особенности прорисовки лица). Степень нажима и штриховки показывают незначительное внутреннее напряжения.

В табл. 4.2 приведено процентное соотношение выделенных при обработке признаков по группе в 500 человек (взрослых испытуемых - мужчин и женщин).

Из таблицы видно, что наибольший процент приходится на реалистическое изображение лица анфас (31%) и реалистическое изображение в виде бюста (15 %), наименьший процент - на сюжетное изображение (2%), а также портрет в интерьере (4%). Метафорическое изображение встречается у 10%.

Таблица 1 - Соотношение выделяемых признаков изображения в тесте «Автопортрет» (из 500 человек)

п/п

Выделяемый признак

Частота встречаемости признака, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10.

Схематическое изображение в полный рост

Схематическое изображение в виде лица

Реалистическое изображение лица анфас Реалистическое изображение в полный рост

Реалистическое изображение в полный рост с предметом

Портрет в интерьере

Сюжетное изображение

Метафорическое изображение

Реалистическое изображение в виде бюста

Реалистическое изображение в профиль

5

31

12

9

4

2

10

15

7

Материал, полученный в тесте «Автопортрет», можно также упорядочить по схеме Рида:

перечисляющий рисунок - изображение нескольких автопортретов при инструкции нарисовать один - мыслительный экстраверт;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Мотивация познавательной деятельности
Познавательные потребности рассматриваются как необходимость сознательного, активного, творческого познания окружающего мира, как интегративное свойство формирующейся личности младшего школьника, являющегося субъектом учебной деятельности. Специфика познавательных потребностей проявляется в понимании младшими школьниками необходимости: п ...

Различие в причинах и последствиях разводов в современных традиционных семьях
Рушится семья — рушится государство М. Мовтень За последнее время произошло резкое снижение прочности семьи. Так, если по стране в 1950 году на 100 браков приходилось лишь 3 развода, то к началу 70-х — уже 28. Сегодня этот показатель превышает 40. По количеству разводов мы уже занимаем второе место в мире, после шведов. По сравнению с 19 ...

Теоретическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи. Характеристика аддиктивного поведения
Рассмотрев положение молодежи в России, мы переходим к сущности аддиктивного поведения. Прежде чем обратиться к аддиктивному поведению, определимся с термином аддикция. Происхождение термина аддикция восходит к рабской зависимости. Хотя наркоман может чувствовать себя порабощенным табаком, алкоголем, пищей, наркотиками, психотропными пре ...