Теории агрессии
Страница 4

Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения:

1. агрессивное поведение предполагает обязательное парное взаимодействие («агрессор – жертва»);

2. агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве;

3. жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного с собой обращения.

Такого рода подход и трактовка агрессивности вполне объясним, поскольку для педагога и психолога чаще всего агрессия действительно выступает как явление негативного плана. Вместе с тем во многих областях естественнонаучного и гуманитарного знания агрессивность закономерно рассматривается не только в негативном, но и позитивном плане, имея в виду своеобразную защитную реакцию живого существа на какие-либо внешние раздражители, борьбу за выживание в пределах одного вида и т.п.

Анализ проблем агрессии и агрессивного поведения в перечисленных выше теориях позволяет заметить, что по ряду принципиальных позиций их сторонники имеют достаточно близкие точки зрения. Не случайно концепции агрессивности, разработанные рядом ученых, представляют собой синтез позиций той или иной теории, что свидетельствует о перспективности интегративного подхода к изучению агрессивности на основе использования достижений проанализированных концепций [12].

Страницы: 1 2 3 4 


Черты личности
При выборе черт личностей мы руководствуемся главным образом материалами справочника Р. Стогдилла. Были отобраны наиболее часто упоминаемые в различных исследованиях личностные черты, обусловливающие эффективность руководства. К их числу относятся: · доминантность, · уверенность в себе, · эмоциональная уравновешенность, · стрессоустойчив ...

Условия, необходимые для преодоления страхов у детей
Приведенные случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем – младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий хара ...

Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор. Организация и проведение исследования
Экспериментальная часть нашего исследования проводилась с учениками 9 и 11 классов общеобразовательной школы (выборка состояла из 21 человека). Исследование осуществлялось в несколько этапов: На первом этапе определялся тип темперамента испытуемых. На втором этапе осуществлялся выбор желаемой профессии и вида профессиональной деятельност ...