Другая психология » Девиантное поведение как проблема социальной работы » Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе
Страница 12

Формализм во внеурочной работе, отсутствие полезного общения в коллективе, непонимание со стороны взрослых, одноклассников толкают учащихся на поиски контактов в уличных стихийных объединениях. Педагогически запущенные подростки особенно восприимчивы к нежелательному влиянию среды, часто подвержены алкоголизму, наркомании. Разрыв между притязаниями подростка и его реальными возможностями может способствовать возникновению невротических состояний, осложняющих распознавание причин его поведения.

Признаки третьей и четвёртой стадий встречаются и у старших школьников их поведение отличается большей скрытностью, умением закамуфлировать неблаговидныe поступки "правильными" словами

Смысл воспитательной работы семьи и школы на этих стадиях заключается в том, чтобы проявить внимание к развитию личности каждого подростка, создать условия, способствующие его потребности в признании коллективом его личностных качеств, раскрытию потенциальных возможностей. Большую роль в этом процессе играют окружающая среда, организация досуга, трудоустройства подростков и молодёжи в их свободное время.

В предупреждении и преодолении запущенности необходима правильная диагностика причин и мотивов поступков, изучение типичных признаков отклонений, умение отделить случайные внешние проявления от существенных изменений в сознании, чувствах и поведении подростков, точный диагноз позволяет правильно выбрать оптимальную методику рабоы с запущенными детьми, обеспечивающую торможение отрицательных и усиление положит, тенденций в его поведении.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Мир, в котором мы живем, непрестанно воздействует на человека многими своими сторонами, но только часть происходящего вокруг оказывается в сознании. В этом проявляется избирательный характер нашего подсознания. В указанных двух свойствах видят обычно сущность внимания, понимая его как направленность и сосредоточенность сознания на опреде ...

Таксисы
Как и на более низких уровнях эволюционного развития, пространственная ориентация совершается на высшем уровне элементарной сенсорной психики, преимущественно на основе примитивных таксисов. Но с усложнением жизнедеятельности организмов возрастают и требования к локализации биологически значимых компонентов среды по их биологически незна ...

Био- и социогенетические концепции развития психики
Научное изучение возникновения и развития психики — это путь познания ее природы и сущности, ее жизненного значения. Согласно биогенетической концепции психика в своей зачаточной форме (т.е. способности ощущения) возникла из раздражимости живых существ как активное отражение ими жизненно важных для них изменений окружающей среды, регулир ...