Другая психология » Девиантное поведение как проблема социальной работы » Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе
Страница 10

Наряду с «трудными» подростками так же выделяют и педагогически запущенных. Устойчивые отклонения от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влияние среды и ошибками в воспитании. Педагогически запущенный ребенок является здоровым физически и психически, но не обладает необходимыми знаниями и умениями. Педагогическая запущенность развивается постепенно, проходя определённые стадии. Первая стадия (преимущественно в дошкольном возрасте) возникает в результате неправильного воспитания в семье (избыток и недостаток родительского внимания, конфликты между родителями, отсутствие полезного общения, депривация), а также ошибки воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Вторая стадия (начальные классы) - следствие слабой психологической и педагогической готовности к школьному обучению. На этой стадии у ребёнка, испытывающего трудности в учёбе и общении с одноклассниками, появляются начальные формы негативного отношения к окружающей жизни). 3-я и 4-я стадии наиболее проявляются в подростковом возрасте. На 3-й стадии уже могут проявляться асоциальные тенденции к отклоняющемуся поведению, а на 4-й - закрепляются антиобщественные формы поведения, которые могут перейти в правонарушения и преступления. Предупредить запущенность помогает воспитательная работа, основанная на личностном подходе и индивидуальном подходе к ребёнку, взаимодействие семьи и школы, создание условии, способствующих раскрытию способностей личности и признано её в коллективе. Для предупреждения запущенности необходимо правильно диагностировать причины и мотивы поведения детей с учётом типичных признаков отклонений и выбрать оптимальную методику воспитания [54].

Запущенность педагогическая, устойчивые отношения от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании. Черты запущенности могут проявляться отчётливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребёнок является психически нормальным и физически здоровым. но не обладает знаниями и умениями. необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

Задача педагогов - ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитии школьников на такой стадии, когда они ещё не приобрели устойчивый характер. Условно выделяют несколько стадий. Первая рассматривается как предрасполагающая (в основном соответствует дошкольному возрасту). Она возникает в результате неправильного воспитания в семье (дефицит полезного общения с родителями, избыток или недостаток родительской заботы, ласки, конфликты между родителями, отсутствие единства требований к ребёнку, отсутствие ситуаций, воспитывающих чувство сострадания); из-за ошибок воспитателей дет учреждения, приводящих к неблагоприятному положению ребёнка в коллективе; как результат депривации. Вторая стадия является следствием слабой психологической и педагогической готовности к школьному обучению дошкольников.

Система социальных мер на этой стадии должна быть направлена на создание нормальных условий воспитания дома и в дет. яслях и садах, на развитие внимания, мышления. индивидуальных психол. качеств. Большое значение имеет формирование у ребёнка эмоциональной устойчивости, способности к торможению своей деятельности в игре, при общении со сверстниками. Желательно овладение ребёнком первыми навыками чтения, счёта, труда, создание у него верного представления о школе и роли учителя.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Кинезы
Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов – элементарных инстинктивных движений. Типичным примером кинеза является ортокинез – поступательные движение с переменной скоростью. Если, например, на определенном участке существует температурный градиент (перепад температур), то движения туфельки будут тем более быстрыми, чем дальше ж ...

Общение в системе социально-психологического исследования. Определение предмета и задач социально-психологических исследований
На сегодняшний день существует 4 основных точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета «социальная психология» различными авторами[1]: 1) Характеристика индивида как участника социальных отношений (что изменяется в человеке, когда он вклинивается в различные социальные группы). Пример: На работе человек - жесткий, требовательный, ...

Описание исходной методики
Рассмотрим предложенную В. Леви методику (см. приложение Таблица 1) с точки зрения требований к характеристикам тестов (см. глава 2). Конструкция данной методики позволяет измерить только наличие определённого уровня страха, но, поскольку шкалы не стандартизированы, трудно судить о том, какой страх преобладает у тестируемого. Утверждения ...