Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы
и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществеСтраница 7
Аддиктивная установка неизбежно приводит к тому, что объект зависимости становится целью существования, а употребление - образом жизни. Жизненное пространство сужается до ситуации получения объекта. Все остальное - прежние моральные ценности, интересы, отношения - перестает быть значимым. Желание «слиться» С объектом настолько доминирует, что человек способен преодолеть любые преграды на пути к нему, проявляя незаурядную изобретательность и упорство. Неудивительно, что ложь зачастую становится неизменным спутником зависимого поведения. Критичность к себе и своему поведению существенно снижается, усиливается зашитно-агрессивное поведение, нарастают признаки социальной дезадаптации.
Рассмотрим более детально «трудных» и педагогически запущенных подростков. Обратимся к характеристике «трудных».
Подростковый возраст является самым экзистенциальным периодом в жизни человека. Бурные экзистенциальные изменения ограничивают возможности выявления у подростка его сущностных характеристик В подростковом возрасте более, чем когда-либо проявляется формула Ж.-П. Сартра: «существование предшествует сущности». Именно жизнь подростка доказывает, что «в человеке нет никаких предзаданных сущностей или «природы человека», которая бы определяла, что разовьется на ее основе в дальнейшем». В подростковый период человека более всего можно описывать как существо постоянно становящееся, постоянно проявляющееся, постоянно возникающее. Именно в жизни подростка особенно наглядно видно, что человек - это существо, активно творящее свое бытие [22].
В каждом конкретном случае феноменологического изучения жизни "трудного" подростка можно проследить историю становления его "трудности". Большинство из них становятся таковыми, потому что их нелегко понять и тяжело жить с ними рядом. Особенности этих детей вызывают сначала непонимание, а затем неприятие со стороны взрослых. При этом родители часто считают, что их детей трудно любить именно потому, что дети таковы, а не потому, что им самим трудно любить.
Родители "трудных" детей - это чаще всего взрослые, которые не взяли на себя труд понять своего ребенка. Исходя: из особенностей человеческой природы легче передать ответственность, чем ее принять, поэтому вместо суждения " нам трудно их понять" рождается суждение "они трудные". И ребенок растет в ситуации отчуждения с собственными родителями, а определяющим в его становлении является то самое мнение взрослых о его "трудности". В результате, когда речь идет о "трудном" подростке, мы имеем дело с опытом жизни, наполненным отчуждением родителей, всевозможными лишениями, насилием, скукой и бессмысленностью, а нередко и встречами со смертью. Этот опыт принимать полноценно можно лишь с экзистенциальной точки зрения. Экзистенциальный взгляд на этих подростков помогает понять их мир, услышать их [31].
Встреча с "трудным" подростком - непростая задача, так как у них почти нет опыта глубокого контакта. Чаще всего им чуждо стремление к эмоциональным привязанностям. У них есть опыт одиночества в семье, манипулирования и агрессивности. Социально-исправительная, педагогическая, коррекционно-психологическая концепции основываются на стремлении переделать "трудных" подростков. Их использование соблазнительно, так как дает взрослому ощущение безопасности при встрече с исковерканным миром ребенка. Обратной же стороной этой медали является то, что контакт сразу же превращается в субьект-обьектный:, что в ситуации с "трудными" подростками, чрезвычайно чувствительными к отчуждению, равнозначно его разрушению. Взрослый, обращающийся с "трудным подростком», как с объектом, сразу воспринимается им как манипулятор, а в худшем случае - и как агрессор. Если же взрослый действует, руководствуясь гуманистическими представлениями о человеческой природе, то очень скоро сам попадает на место объекта, которого успешно манипулирует такой ребенок.
Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных
элементов боевого искусства. Распространение восточных
боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и
С каждым годом у традиционных систем физического и духовного самосовершенствования появляется всё больше поклонников. Открываются всё новые школы, клубы, ассоциации йоги, цигун и ушу. Издаются специальные книги, брошюры, журналы, китайские «внутренние» боевые искусства, которыми ещё лет пять назад могли заниматься лишь отдельные счастлив ...
Внутренний мир
Я, которое является посредником между Оно и внешним миром; которое принимает инстинктивные требования первого для того, чтобы удовлетворить их; которое воспринимает информацию из последнего и использует ее как память; которое, сосредоточиваясь на самосохранении, занимает защитную позицию по отношению к чрезмерно сильным требованиям с обе ...
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотравми ...