Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы
и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществеСтраница 9
В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к «трудным» относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.
Трудные дети часто ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует, уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными" [22].
Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, жестокости. Одна из самых характерных особенностей трудных детей - психическая незрелость, отставание от возрастных норм.
Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризует таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно.
Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм.
В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте.
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что среди факторов, влияющих на возникновение девиантного поведения, социологи и психологи основной акцент делают на значимости социальной среды, в которой растет и развивается ребенок.
«Трудный подросток» - широко используемое в современной устной и письменной лексике понятие. Распространенность этого понятия нельзя считать случайностью, она заставляет задуматься над тем, какое же содержание в него вкладывается, какие черты, особенности присущи подростку, называемому трудным [22]. Для этого необходимы дифференцированный подход, выделения отдельных качественно своеобразных черт и особенностей трудного подростка. Но их констатация малопродуктивна. Одной из задач психологии является разработка методов их диагностики.
При изучении личности трудного подростка или юноши недостаточно анализируются данные о его развитии в школьном периоде, о его взглядах и поступках, в которых эти взгляды нашли свое воплощение, моральной атмосфере в семье, отношениях с одноклассниками, участии в неформальных группах. Мотивы социального поведения изучаются поверхностно, нередко игнорируются наиболее устойчивые индивидуальные черты и мотивы поведения подростка, При помощи специального аппарата диагностики необходимо выявить те черты трудных подростков, которые явились следствием их социального развития. Важно установить взаимосвязь этих нравственно-психологических черт трудных подростков с криминогенной ситуацией, научиться диагностировать возможное возникновение преступного поведения, находить способы его коррекции.
Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъекта устойчивую или ситуативную значимость. Внимание также в значительной мере определяется индивидуал ...
Время простых и сложных зрительно-моторных и
аудиомоторных реакций
Возникновение и динамика ощущений подчинены ряду закономерностей (адаптации, сенсибилизации, компенсации, последействию), которые обусловлены изменением чувствительности соответствующего анализатора. Вследствие этого именно чувствительность является одной из основных его характеристик. Сенсорная чувствительность определяется как способно ...
Ценность младшего школьного возраста.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. Реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьны ...