Другая психология » Девиантное поведение как проблема социальной работы » Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе
Страница 2

Основную долю среди преступлений подростков составляли 61,3% - кражи, 7,8%– грабежи, 5,9%– хулиганство, 2,7%– разбои, 2,7%– угоны автомобилей, 2,0%– умышленное уничтожение или повреждение имущества, 1,9%– вымогательство, 1,1%– убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 0,9%– мошенничество.

Отмечается высокая криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Количество общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, практически не снижается. Ежегодно органами внутренних дел осуществляется подготовка материалов направлении в специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа в отношении 6-8 тыс. несовершеннолетних, а реальная потребность России в содержании, обучении и воспитании детей и подростков, совершивших общественно опасные деяния, нуждающихся в особых условиях воспитания и требующих специального педагогического подхода, как минимум в 5 раз больше [18].

Не снижается криминальная активность девочек их число среди несовершеннолетних, совершивших преступления, за три года увеличилось на 18,4% (в 1998 г. -'12,9 тыс., в 1999 г. - 15,1 тыс 132000 г. - 15,2 тыс.); доля девочек среди несовершеннолетних )частников преступных деяний остается достаточно стабильной (8,6%). Следует отметить, что рост числа девочек, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних: в 1998 г. - 52,6 тыс., в 1999 г. - 53 6 тыс. в, 2000 г. - 54,1 тыс.

По данным НИИ прокуратуры, студенты и учащиеся повысили свою криминальную активность в двух направлениях: во-первых в наркобизнесе, в котором с 1997 по 1999 г. стало участвовать в 3,3 раза больше молодых людей, а их удельный вес в общем числе таких преступников вырос с 1,9 до 4,7%; во-вторых, при совершении тяжких, преимущественно насильственных преступлений: прирост числа учащихся, совершивших тяжкие преступления, с 1997 по 1999 г. составил 39,4%, студентов - 72,2%.

Наиболее высоким удельный вес учащихся сохраняется в числе вымогателей (в 1997 г. - 17,4%, в 1999 г. - 17,3%) и грабителей (соответственно 14,4и 12,5%).

Взрыв преступности несовершеннолетних, который мы отмечали в начале 90-х гг. прошлого века, объясняет в какой-то мере сегодняшнюю ситуацию с увеличением роста преступности - молодые люди в возрасте 18-29 лет, вступившие на преступный путь в период острой не стабильности в обществе, в эпоху глобальных перемен, сегодня находятся в расцвете своей преступной карьеры. Освоив в начале 90-х п. азы криминальной азбуки - вымоглельство, грабежи, кражи, мелкое хулиганство и пр. - сегодня они совершают убийства, изнасилования, наносят тяжкие телесные преступления, состоят в организованных преступных группах, в их «послужном списке» наиболее жестокие насильственные преступления. Прирост особо тяжких и тяжких преступлений происходит в значительной мере за счет лиц молодого возраста; их удельный вес с 1997 по 2000 г. вырос с 15,3 до 16,4% [47].

Среди детей и подростков с нарушением поведения значительное число - воспитанники государственных интернатных учреждений. Ежегодно растет число самовольных уходов детей из детских домов и школ-интернатов. Наиболее частыми причинами самовольных уходов детей является невозможность проживания в них из-за жестокого обращения со стороны педагогических кадров и других сотрудников. Большинство воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (примерно 70%): оставляют несовершеннолетние в возрасте 13-15 лет, среди них 18 0/0дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Воображение и речь
Исследования показали, что очень мощный шаг в развитии воображения совершается в непосредственной связи с усвоением речи. Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, как установлено, знаменует собой и задержку развития воображения. Э. Блейлеру и его школе мы обязаны ...

Внешнее и внутреннее внимание
В зависимости от локализации объекта внимания различают внимание внешнее, связанное с восприятием предметов и явлений внешнего мира, и внутреннее, направленное на интрапсихические феномены. Перемещение фокуса внимания во внутриличностный план сопровождает такие процессы, как фантазирование, активное воображение, аутогенное погружение, тр ...

Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах
В группах, коллективах существуют отношения и взаимоотношения. Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек, так или иначе, относится к вещам, событиям социальной жизни, людям. Что-то ему нравится, а что-то нет, одни события, факты его волнуют, а другие оставляют равнодушным. Чувства, интересы, вним ...