Основные психологические теории мотивации. Рационалистические и
иррационалистические подходы к сущности и происхождению мотивацииСтраница 5
Мы рассмотрели наиболее распространенные концепции мотивации, которые помогают увидеть и историческое развитие различных подходов к мотивации, как детерминации человеческого поведения, так и современное состояние проблем мотивации, и тенденции ее исследования. Однако, в проблему подхода к человеку, который активно и сознательно развивается в соответствии со своими возможностями, т.е. самоактуализируется, наиболее весомый вклад внесли представители…
Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической
литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...
Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста эта взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития. 1. Отношение со сверстниками. В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отст ...
Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одн ...