Клинические задачи
Страница 3

Из анамнеза известно, что в детстве и юности отличалась общительным, ровным, веселым характером, была приветливой, доброй, активной. В возрасте 21 год перенесла приступ тревожной депрессии, с чувством собственной измененности и изменением восприятия окружающего мира. Все вокруг казалось нереальным, отдалившимся. Себя воспринимала иной: "внутренне изменилась", исчезли все чувства, мысли; казалось, что все окружающие замечают, что она изменилась, обращают на нее внимание, осуждают. Этот приступ, как и настоящий, возник без видимых внешних причин, длился около 6 месяцев. После лечения в стационаре больная вернулась к прежней жизни, работе, чувствовала себя удовлетворительно, но стала менее активной и общительной, более раздражительной, конфликтной с окружающими, несколько более равнодушной к близким.

Вопрос: придерживаясь схемы диагностического поиска, сформулируйте синдромальный и нозологический диагноз, определите Вашу тактику при лечении данной больной.

Эталон решения задачи: настоящее состояние больной квалифицируется как депрессивно-параноидный синдром, характеризующийся тоскливо-тревожным настроением с ажитацией, бредовыми идеями самообвинения, самоуничижения, осуждения, бредом интерметаморфозы (инсценировки), приобретающим характер громадности: виновата за прошлые мелкие проступки перед всем миром, все знают об этом, вокруг разыгрываются специально для нее сцены, из-за нее погибает весь мир. Анализируя данные анамнеза и настоящего статуса, можно думать о приступообразном характере заболевания, первый приступ которого развился в возрасте 21 года и характеризовался депрессией с деперсонализацией и дереализацией.

Приступообразное течение психоза, возникшего в молодом возрасте и сопровождавшееся перечисленной выше симптоматикой позволяет проводить дифференциальный диагноз между МДП и шизофренией, текущей периодически. Изменения характера больной, возникшие по еле первого приступа, депрессивно-параноидный характер второго приступа в еще молодом возрасте (27 лет) позволяют говорить о периодически протекающей шизофрении. Суицидальные тенденции больной и ее поведение требуют неотложной психиатрической помощи. Врач общего профиля обязан в данном случае принять меры для стационирования больной в отделение, а до приезда врача-психиатра оградить ее от любой возможности совершить суицидальную попытку, проводить психотерапевтическую беседу, ввести в/м или в/в седуксен 0,5% 2,0-4,0 мл. или 20-40 мг. внутрь, нейролептики с выраженным седативным эффектом - тизерцин 2,5% 1.0-2,0 мл. в/м или в/в или 25-50 мг. внутрь.

Страницы: 1 2 3 


Характеристика компонентов готовности к школьному обучению
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциям ...

Семейная социализация в младшем школьном возрасте. Социализация, её сущность
В общем смысле под социализацией понимают развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения социального опыта. Например, у Л.В. Мардахаева [16] понятие социализация трактуется так: социализация (от лат.socialis – общественный) – процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение ...

Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп
Дети с синдромом Дауна. Среди детей с тяжелыми нарушениями интеллекта значительное место занимают те, у которых диагностирован синдром Дауна. Это заболевание обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 в клетке человека образуется 47 хромосом. Новорожденные с этим диагнозом встречаются с частотой 1: 600 — 900. Половина их ...