Клинические задачиСтраница 3
Из анамнеза известно, что в детстве и юности отличалась общительным, ровным, веселым характером, была приветливой, доброй, активной. В возрасте 21 год перенесла приступ тревожной депрессии, с чувством собственной измененности и изменением восприятия окружающего мира. Все вокруг казалось нереальным, отдалившимся. Себя воспринимала иной: "внутренне изменилась", исчезли все чувства, мысли; казалось, что все окружающие замечают, что она изменилась, обращают на нее внимание, осуждают. Этот приступ, как и настоящий, возник без видимых внешних причин, длился около 6 месяцев. После лечения в стационаре больная вернулась к прежней жизни, работе, чувствовала себя удовлетворительно, но стала менее активной и общительной, более раздражительной, конфликтной с окружающими, несколько более равнодушной к близким.
Вопрос: придерживаясь схемы диагностического поиска, сформулируйте синдромальный и нозологический диагноз, определите Вашу тактику при лечении данной больной.
Эталон решения задачи: настоящее состояние больной квалифицируется как депрессивно-параноидный синдром, характеризующийся тоскливо-тревожным настроением с ажитацией, бредовыми идеями самообвинения, самоуничижения, осуждения, бредом интерметаморфозы (инсценировки), приобретающим характер громадности: виновата за прошлые мелкие проступки перед всем миром, все знают об этом, вокруг разыгрываются специально для нее сцены, из-за нее погибает весь мир. Анализируя данные анамнеза и настоящего статуса, можно думать о приступообразном характере заболевания, первый приступ которого развился в возрасте 21 года и характеризовался депрессией с деперсонализацией и дереализацией.
Приступообразное течение психоза, возникшего в молодом возрасте и сопровождавшееся перечисленной выше симптоматикой позволяет проводить дифференциальный диагноз между МДП и шизофренией, текущей периодически. Изменения характера больной, возникшие по еле первого приступа, депрессивно-параноидный характер второго приступа в еще молодом возрасте (27 лет) позволяют говорить о периодически протекающей шизофрении. Суицидальные тенденции больной и ее поведение требуют неотложной психиатрической помощи. Врач общего профиля обязан в данном случае принять меры для стационирования больной в отделение, а до приезда врача-психиатра оградить ее от любой возможности совершить суицидальную попытку, проводить психотерапевтическую беседу, ввести в/м или в/в седуксен 0,5% 2,0-4,0 мл. или 20-40 мг. внутрь, нейролептики с выраженным седативным эффектом - тизерцин 2,5% 1.0-2,0 мл. в/м или в/в или 25-50 мг. внутрь.
Индивидуальные различия памяти
Память также нельзя рассматривать в отрыве от особенностей и свойств личности. Важно понимать, что у разных людей разные функции памяти развиты неодинаково. Разница может быть количественной,например: - различная скорость запоминания; - в прочности сохранения; - в легкости воспроизведения, точность и объем запоминания. Например: некоторы ...
Рекомендуемые упражнения для развития внимания и наблюдательности.
Выполняя эти упражнения между делом, можно значительно развить устойчивость и объем произвольного внимания. Данные упражнения составил эксперт по современным методикам обучения Олег Валерьевич Козловский. Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Перечислите детали (предметы), которые запомнились. Ключ: · запомнил ...
Воображение и его развитие
Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует, прежде всего, накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обуч ...
