Клинические задачи
Страница 3

Из анамнеза известно, что в детстве и юности отличалась общительным, ровным, веселым характером, была приветливой, доброй, активной. В возрасте 21 год перенесла приступ тревожной депрессии, с чувством собственной измененности и изменением восприятия окружающего мира. Все вокруг казалось нереальным, отдалившимся. Себя воспринимала иной: "внутренне изменилась", исчезли все чувства, мысли; казалось, что все окружающие замечают, что она изменилась, обращают на нее внимание, осуждают. Этот приступ, как и настоящий, возник без видимых внешних причин, длился около 6 месяцев. После лечения в стационаре больная вернулась к прежней жизни, работе, чувствовала себя удовлетворительно, но стала менее активной и общительной, более раздражительной, конфликтной с окружающими, несколько более равнодушной к близким.

Вопрос: придерживаясь схемы диагностического поиска, сформулируйте синдромальный и нозологический диагноз, определите Вашу тактику при лечении данной больной.

Эталон решения задачи: настоящее состояние больной квалифицируется как депрессивно-параноидный синдром, характеризующийся тоскливо-тревожным настроением с ажитацией, бредовыми идеями самообвинения, самоуничижения, осуждения, бредом интерметаморфозы (инсценировки), приобретающим характер громадности: виновата за прошлые мелкие проступки перед всем миром, все знают об этом, вокруг разыгрываются специально для нее сцены, из-за нее погибает весь мир. Анализируя данные анамнеза и настоящего статуса, можно думать о приступообразном характере заболевания, первый приступ которого развился в возрасте 21 года и характеризовался депрессией с деперсонализацией и дереализацией.

Приступообразное течение психоза, возникшего в молодом возрасте и сопровождавшееся перечисленной выше симптоматикой позволяет проводить дифференциальный диагноз между МДП и шизофренией, текущей периодически. Изменения характера больной, возникшие по еле первого приступа, депрессивно-параноидный характер второго приступа в еще молодом возрасте (27 лет) позволяют говорить о периодически протекающей шизофрении. Суицидальные тенденции больной и ее поведение требуют неотложной психиатрической помощи. Врач общего профиля обязан в данном случае принять меры для стационирования больной в отделение, а до приезда врача-психиатра оградить ее от любой возможности совершить суицидальную попытку, проводить психотерапевтическую беседу, ввести в/м или в/в седуксен 0,5% 2,0-4,0 мл. или 20-40 мг. внутрь, нейролептики с выраженным седативным эффектом - тизерцин 2,5% 1.0-2,0 мл. в/м или в/в или 25-50 мг. внутрь.

Страницы: 1 2 3 


Лечение абстинентного синдрома (похмелья).
Ставит целью снять в первую очередь физические страдания человека (сердцебиение, головную боль, повышенное давление, тошноту, бессонницу, тревогу и тяжесть на душе, дрожание рук, непреодолимую тягу опохмелиться ещё и ещё) находящегося в запое и предупредить развитие грозных осложнений (инфаркт инсульт, язвенное кровотечение, эпилепсия, б ...

Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...

Пути развития человека будущего
Говоря о развитии человека будущего в первую очередь необходимо обратить внимание на настоящее. Где и как мы живем? Какие процессы протекают в мире? Что из этого всего получится впоследствии? Есть разные мнения. Кто-то говорит, что в сложившихся условиях всевозможных кризисов, обостренных ситуаций в экономике, экологии, политике и прочих ...