Заключение
Страница 1

В результате исследования индивидуальных психических особенностей в младшем школьном возрасте нами определены резервы умственного потенциала как важнейшее условие психического развития, что

знание о психических особенностей младшего школьного возраста дают возможность установить методы и приемы обучения и воспитания.

Существенный недостаток современной подготовки педагогических кадро – их невладение методами диагностики уровня развития личности и прежде всего умственного развития детей, Поэтому одна из актуальных задач совершенствования подготовки педагога к парктической работе – вооружение его не только знаниями возрастных и индивидуальных особенностей и закономерностей психического развития детей, но и умениями выявлять их с помощью современных психодиагностических методик.

Зная, возрастные особенности, мы будем хорошо понимать интересы ребенка, его потребности, мотивы поведения, особенности его эмоциональной жизни и специфику мышления. Все это поможет взрослому установить контакт с ребенком, выбрать адекватные формы общения, обучения, выявить и преодолеть отклонения в психическом развитии ребенка. Как врач следит за развитием здоровья, точно также психолог следит за развитием психики человека. Он должен распознать есть ли отклонения в психике ребенка и как их можно компенсировать.

Актуальность нашей проблемы обуславливается тем, что в России растет число детей со слабовыраженными отклонениями в развитии, возникшие в следствии бурного развития различных областей науки и техники и усложнение программ общеобразовательных школ. Этой проблемой занимались многие психологи. Причинами задержкой психического развития могут быть тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, генетические факторы и т.д.

При задержке психического развития речь идет лишь о замедлении его темпа, которое чаще всего обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, малой интелектульной направленности, преобладание игровых интересов.

У детей с задержкой психического развития коррекционное воспитание и развивающее обучение играют первостепенную роль по уровню интеллекта, в большинстве случаев, эти дети способны освоить знания и умения, соответствующие возрасту, но не зрелость эмоционально-волевой, мотивационной сферы препятствуют этому. Все занятия следует проводить в игровой форме, максимально поощрять проявление собственных познавательных интересов ребенка, его самостоятельность. Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти.

Формирование произвольных процессов памяти у школьников с нарушением интеллекта связано прежде всего с развитием умений принимать мнемическую задачу: уметь выслушать задание до конца; стремиться активно запомнить необходимую информацию в процессе воспроизведения.

Данные упражнения способствуют развитию памяти в процессе учебной деятельности.

В школьном возрасте у детей с задержкой психического развития недостаточно сформирована учебная мотивация, а освоение программы обычной школы может быть очень трудным. Поэтому, при необходимости можно проводить с этими детьми психотренинговые упражнения, направленные на развитие памяти. Так как особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального дошкольного учреждения определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Таким образом, реализовав коррекционную программу, направленную на развитие памяти с помощью дидактических игр, стало ясно, что дидактические игры оказали влияние на повышение продуктивности памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Рекомендации:

1. Определить наиболее рациональное учебное место ребенка на занятиях, что будет способствовать постоянному контакту педагога с ребенком.

2. Обеспечить индивидуальный подход к ребенку в процессе учебной и предметно-практической деятельности.

3. При организации работы, как в учебной деятельности, так и в не учебной деятельности учитывать индивидуальные особенности данного возраста.

Страницы: 1 2


Кодирование от алкоголизма по методу химической блокады
Разработано множество различных препаратов, на основе, главным образом, трех основных химических компонентов, которые при соединении с алкоголем, вступают с ним в химическую реакцию и создается новое вещество, которое токсически действует на организм, вызывая самые различные острые реакции организма, что может привести к летальному исход ...

Пресса
К концу 70-х годов в Америке перестали существовать вечерние газеты. Американцы переселялись в пригороды, а значит, позже добирались до дому, да и доставка газет стала куда более долгим делом. Тем временем стремительно развивались крупные телевизионные компании. Прочитав утреннюю газету, американец отправлялся на работу, а вернувшись, ус ...

Семейная социализация в младшем школьном возрасте. Социализация, её сущность
В общем смысле под социализацией понимают развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения социального опыта. Например, у Л.В. Мардахаева [16] понятие социализация трактуется так: социализация (от лат.socialis – общественный) – процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение ...