Заключение
Страница 1

В результате исследования индивидуальных психических особенностей в младшем школьном возрасте нами определены резервы умственного потенциала как важнейшее условие психического развития, что

знание о психических особенностей младшего школьного возраста дают возможность установить методы и приемы обучения и воспитания.

Существенный недостаток современной подготовки педагогических кадро – их невладение методами диагностики уровня развития личности и прежде всего умственного развития детей, Поэтому одна из актуальных задач совершенствования подготовки педагога к парктической работе – вооружение его не только знаниями возрастных и индивидуальных особенностей и закономерностей психического развития детей, но и умениями выявлять их с помощью современных психодиагностических методик.

Зная, возрастные особенности, мы будем хорошо понимать интересы ребенка, его потребности, мотивы поведения, особенности его эмоциональной жизни и специфику мышления. Все это поможет взрослому установить контакт с ребенком, выбрать адекватные формы общения, обучения, выявить и преодолеть отклонения в психическом развитии ребенка. Как врач следит за развитием здоровья, точно также психолог следит за развитием психики человека. Он должен распознать есть ли отклонения в психике ребенка и как их можно компенсировать.

Актуальность нашей проблемы обуславливается тем, что в России растет число детей со слабовыраженными отклонениями в развитии, возникшие в следствии бурного развития различных областей науки и техники и усложнение программ общеобразовательных школ. Этой проблемой занимались многие психологи. Причинами задержкой психического развития могут быть тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, генетические факторы и т.д.

При задержке психического развития речь идет лишь о замедлении его темпа, которое чаще всего обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, малой интелектульной направленности, преобладание игровых интересов.

У детей с задержкой психического развития коррекционное воспитание и развивающее обучение играют первостепенную роль по уровню интеллекта, в большинстве случаев, эти дети способны освоить знания и умения, соответствующие возрасту, но не зрелость эмоционально-волевой, мотивационной сферы препятствуют этому. Все занятия следует проводить в игровой форме, максимально поощрять проявление собственных познавательных интересов ребенка, его самостоятельность. Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти.

Формирование произвольных процессов памяти у школьников с нарушением интеллекта связано прежде всего с развитием умений принимать мнемическую задачу: уметь выслушать задание до конца; стремиться активно запомнить необходимую информацию в процессе воспроизведения.

Данные упражнения способствуют развитию памяти в процессе учебной деятельности.

В школьном возрасте у детей с задержкой психического развития недостаточно сформирована учебная мотивация, а освоение программы обычной школы может быть очень трудным. Поэтому, при необходимости можно проводить с этими детьми психотренинговые упражнения, направленные на развитие памяти. Так как особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального дошкольного учреждения определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Таким образом, реализовав коррекционную программу, направленную на развитие памяти с помощью дидактических игр, стало ясно, что дидактические игры оказали влияние на повышение продуктивности памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Рекомендации:

1. Определить наиболее рациональное учебное место ребенка на занятиях, что будет способствовать постоянному контакту педагога с ребенком.

2. Обеспечить индивидуальный подход к ребенку в процессе учебной и предметно-практической деятельности.

3. При организации работы, как в учебной деятельности, так и в не учебной деятельности учитывать индивидуальные особенности данного возраста.

Страницы: 1 2


Личность. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождени ...

Психология общения. Понятие общения
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением объективных взаимоотношений между членами группы является субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология. Всякое производство предполагает объеди ...

Разрешение конфликтов
Далеко не всегда удается победить конфликт его в зачаточном состоянии. Поэтому каждому человеку необходимо овладеть методами работы с конфликтом. Выбор стратегии поведения в первую очередь определяется расстановкой сил и позиций. В любом случае необходимо учитывать, что разрешению конфликта мешают: - эмоции: гнев, обила, желание отомстит ...