Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации

Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Страница 3

Объем музыкального рынка шоу-бизнеса, резко выросший за последние годы, диктует его потребителям (главным образом молодежи и подросткам) свою моду на музыкальное искусство.

Сегодня уровень художественного качества произведений массовой музыки специально занижается, делая музыкальное искусство почти примитивным и легко доступным, ориентированным на самые широкие слои населения и, конечно, на подростков. Все это находит свое отражение в медиа-музыкальной конъюнктуре современного общества: многочисленные коммерческие FM-радиостанции, музыкальные телеканалы и огромный рынок аудиопродукции.

Впитывая все новое, модное, а зачастую просто не имеющее какого-либо эстетического, морального или даже позитивного фактора, подростки тем самым получают неверные представления. Это усугубляется катастрофически малым количеством обратного информационного поля, что позволяет продвигаться формированию ценностных ориентаций подростков в области массовой музыки по ложному, с точки зрения педагогической науки, руслу.

При формировании ценностных ориентаций в области массовой музыки необходимо учитывать все психологические особенности подросткового возраста, как то - противоречивость стремлений и психологических установок, а также их неустойчивый характер; акцентированное стремление освободиться от чрезмерного контроля и попечения со стороны взрослых; построение системы морального и этического сознания как модели собственного поведения и многие другие.

Изменения моделей поведения, норм и ценностей общества (не только социальных, экономических, но и психологических) вносит заметные коррективы в психологические характеристики подросткового возраста и даже затрагивает психофизические характеристики. Все эти изменения и новообразования в полной мере сказываются и на отчужденности музыкальных предпочтений, интересов и ценностных ориентаций подростков.

Развитие личности подростка в условиях социального и биологического полей непосредственным образом проходит через межличностные, внутриколлективные отношения. Вот почему огромное значение приобретает личность педагога-воспитателя как эмоционально значимого взрослого. Именно учитель музыки может направить педагогический процесс, сферу межличностного общения на реализацию задач формирования кругозора, а кроме этого – системы знаний, умений и навыков, применительно к массовой музыке – огромному пласту в истории мировой музыкальной культуры.

Разработка музыкально-педагогических технологий, способствующих ориентации подростков в области массовой культуры, позволит современному учителю овладеть формами и методами воспитания слушателя-знатока эстрадного искусства, а не пассивных, 'зомбированных' потребителей низкопробной поп-музыки. На наш взгляд, в основе ее организации должны лежать не спонтанные музыкальные предпочтения и выборы (ученика или учителя), а психологически обоснованная система развития музыкального мышления, логика становления которой обусловлена закономерностями и спецификой самой массовой музыки, как предмета познания.

Страницы: 1 2 3 


Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе
Отклоняющееся поведение подростка как категория представляет собой взаимодействие с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся его поведенческим противодействием, предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативо ...

Социальные страхи
Замещение биологических страхов на социальные происходит достаточно постепенно, но необратимо. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Вместе с поступлением в школу возникают страх учителей, невыученных уроков ...

Социальная среда и личность
Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения. Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлека ...