Деструктивное воздействие средств массовой коммуникацииСтраница 3
Объем музыкального рынка шоу-бизнеса, резко выросший за последние годы, диктует его потребителям (главным образом молодежи и подросткам) свою моду на музыкальное искусство.
Сегодня уровень художественного качества произведений массовой музыки специально занижается, делая музыкальное искусство почти примитивным и легко доступным, ориентированным на самые широкие слои населения и, конечно, на подростков. Все это находит свое отражение в медиа-музыкальной конъюнктуре современного общества: многочисленные коммерческие FM-радиостанции, музыкальные телеканалы и огромный рынок аудиопродукции.
Впитывая все новое, модное, а зачастую просто не имеющее какого-либо эстетического, морального или даже позитивного фактора, подростки тем самым получают неверные представления. Это усугубляется катастрофически малым количеством обратного информационного поля, что позволяет продвигаться формированию ценностных ориентаций подростков в области массовой музыки по ложному, с точки зрения педагогической науки, руслу.
При формировании ценностных ориентаций в области массовой музыки необходимо учитывать все психологические особенности подросткового возраста, как то - противоречивость стремлений и психологических установок, а также их неустойчивый характер; акцентированное стремление освободиться от чрезмерного контроля и попечения со стороны взрослых; построение системы морального и этического сознания как модели собственного поведения и многие другие.
Изменения моделей поведения, норм и ценностей общества (не только социальных, экономических, но и психологических) вносит заметные коррективы в психологические характеристики подросткового возраста и даже затрагивает психофизические характеристики. Все эти изменения и новообразования в полной мере сказываются и на отчужденности музыкальных предпочтений, интересов и ценностных ориентаций подростков.
Развитие личности подростка в условиях социального и биологического полей непосредственным образом проходит через межличностные, внутриколлективные отношения. Вот почему огромное значение приобретает личность педагога-воспитателя как эмоционально значимого взрослого. Именно учитель музыки может направить педагогический процесс, сферу межличностного общения на реализацию задач формирования кругозора, а кроме этого – системы знаний, умений и навыков, применительно к массовой музыке – огромному пласту в истории мировой музыкальной культуры.
Разработка музыкально-педагогических технологий, способствующих ориентации подростков в области массовой культуры, позволит современному учителю овладеть формами и методами воспитания слушателя-знатока эстрадного искусства, а не пассивных, 'зомбированных' потребителей низкопробной поп-музыки. На наш взгляд, в основе ее организации должны лежать не спонтанные музыкальные предпочтения и выборы (ученика или учителя), а психологически обоснованная система развития музыкального мышления, логика становления которой обусловлена закономерностями и спецификой самой массовой музыки, как предмета познания.
Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования
Рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений в группе дошкольников и на развитие эмоциональных связей с семьей. Цели и задачи эмоционально-нравственного развития дошкольника, развитие его отношений со сверстниками могут быть реализованы в рамках подраздела программы «Пралеска» «Человек и общество», который в свою очередь со ...
Пример разработки программного обеспечения
психометрической диагностики личности
В современных процессах познавательной и трудовой деятельности человек часто является «слабым звеном», показывающим эффективность меньшую, чем у окружающих его технических средств. В связи с этим оценка возможностей человека, определяемых его психобиологическим потенциалом, может быть признана необходимой для подавляющего большинства его ...
Некоторые распространенные нарушения памяти
Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется осоенно ярко.Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия - т.е. отсутствие или пров ...