Формирующий этап эксперимента
Страница 1

Цель: формирующего эксперимента: развитие навыков и умений ведения сюжетно-ролевой игры у детей с недостатками слухового восприятия.

В формирующем эксперименте, который проходил в течение 3-х с половиной месяцев, приняли участие только трое детей: Лера А. – 11.09.2001 г.р., Алеша З. – 17.07.2001 г.р., Саша И. – 22.08.2001 г.р. Трое других детей Саша П. – 10.06.2000 г.р., Илья М. – 21.11.2000 г.р., Имот А. – 18.05.2001 г.р. вошли в контрольную группу для сравнительной проверки эффективности занятий по обучению сюжетно ролевым играм детей экспериментальной группы с недостатками слухового восприятия.

В организации и обучение детей с недостатками слухового восприятия сюжетно-ролевой игры были использованы рекомендации специалистов, которые предлагают воспитателю, развивающему личность ребенка в игровой деятельности у дошкольников с нарушением слуха следующее:

1. Чтобы вовлечь в игру всех детей, вначале незаметно для коллектива задавались более слабым детям легкие вопросы из знакомого материала, поощрялись похвалой, чтобы заинтересовать их и не дать им почувствовать превосходство своих товарищей.

2. Игра не начиналась до тех пор, пока не были всем ясны ее правила, задания, вопросы.

3. Детей располагали так, чтобы они видели друг друга. Место воспитателя было в центре полукруга.

Обучение детей игровой деятельности строилось с учетом ее особенностей, закономерностей ее развития, опираясь на реальные возможности детей – их способность к подражанию, развивающуюся наблюдательность, интерес ко всему новому, любознательность, активность и т.д. Были созданы следующие условия, необходимые для развития игр детей:

– Время для игр было четко запланировано и не занято ничем другим;

– Дети были обеспечены необходимыми для игр игрушками, картинками, текстами и ими пользовались;

– Осуществлялось повседневное руководство играми детей, которое включало в себя и обучение детей умению играть;

– Показывались детям всевозможные варианты использования каждой игрушки, предмета, картинки или образа;

– Совместное с ребенком действие.

Перед играми сообщались детям знания, необходимые для проведения игры, раскрывались детям наименее доступные наблюдению, но существенные факторы социальных взаимоотношений людей.

Проводились экскурсии, беседы с просмотром фильмов, чтение детских книг с использованием ярких иллюстраций

Подготовительный этап имеет для детей с недостатками слухового восприятия большее значение, чем для хорошо слышащих, так как на этом этапе происходит обогащение знаний и представлений об изучаемой стороне действительности, создается положительная мотивация.

Отбирались для проигрывания из множества возможных элементов, отражающих наиболее значимые связи и отношения, которые легко воспроизвести в игре.

Специальное обучение на занятиях умению играть у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха развивалось не быстро.

Обязательна для детей дошкольного возраста была опора на предметы. Повторное проведение игр позволяли закрепить понятия и представления детей, при этом применялись косвенные приемы при повторном проведении игр на ту же тему: задавались вопросы, давались советы, делались напоминания, задействовались интригующие неожиданные сюрпризы, использовались шутка, юмор, поощрение, доброжелательное предупреждение, удивление, элемент ожидания и т.д.

Усвоению понятий глухими детьми способствовало наличие игрового материала и реальных предметов. В результате игровая деятельность у детей принципиально менялась: увеличилось воображение детей, сюжеты игр, ролевые действия заметно усложнялись, от простого отображения предметных действий дети переходили к изображению взаимоотношений людей, их чувств. В их играх появилось разнообразное использование предметов, которые получали различное значение в игре. Все более существенную роль в играх стала выполнять речь.

Страницы: 1 2 3


Девиантное поведение как социальная проблема
Ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следовательно, девиантным является поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества. Под девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением понимают социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не ...

Введение.
Проблема конфликтных ситуаций и конфликтного поведения в межличностных отношениях - объект многолетних исследований в психологии, но по прежнему сохраняет свою актуальность. Одной из предпосылок к изучению тенденции личности к конфликтному взаимодействию выступает усложнение системы связей личности с окружающей ее предметной и социальной ...

Занятие №3 «В гостях у птички»
Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Задачи: 1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . Вво ...