Формирующий этап эксперимента
Страница 1

Цель: формирующего эксперимента: развитие навыков и умений ведения сюжетно-ролевой игры у детей с недостатками слухового восприятия.

В формирующем эксперименте, который проходил в течение 3-х с половиной месяцев, приняли участие только трое детей: Лера А. – 11.09.2001 г.р., Алеша З. – 17.07.2001 г.р., Саша И. – 22.08.2001 г.р. Трое других детей Саша П. – 10.06.2000 г.р., Илья М. – 21.11.2000 г.р., Имот А. – 18.05.2001 г.р. вошли в контрольную группу для сравнительной проверки эффективности занятий по обучению сюжетно ролевым играм детей экспериментальной группы с недостатками слухового восприятия.

В организации и обучение детей с недостатками слухового восприятия сюжетно-ролевой игры были использованы рекомендации специалистов, которые предлагают воспитателю, развивающему личность ребенка в игровой деятельности у дошкольников с нарушением слуха следующее:

1. Чтобы вовлечь в игру всех детей, вначале незаметно для коллектива задавались более слабым детям легкие вопросы из знакомого материала, поощрялись похвалой, чтобы заинтересовать их и не дать им почувствовать превосходство своих товарищей.

2. Игра не начиналась до тех пор, пока не были всем ясны ее правила, задания, вопросы.

3. Детей располагали так, чтобы они видели друг друга. Место воспитателя было в центре полукруга.

Обучение детей игровой деятельности строилось с учетом ее особенностей, закономерностей ее развития, опираясь на реальные возможности детей – их способность к подражанию, развивающуюся наблюдательность, интерес ко всему новому, любознательность, активность и т.д. Были созданы следующие условия, необходимые для развития игр детей:

– Время для игр было четко запланировано и не занято ничем другим;

– Дети были обеспечены необходимыми для игр игрушками, картинками, текстами и ими пользовались;

– Осуществлялось повседневное руководство играми детей, которое включало в себя и обучение детей умению играть;

– Показывались детям всевозможные варианты использования каждой игрушки, предмета, картинки или образа;

– Совместное с ребенком действие.

Перед играми сообщались детям знания, необходимые для проведения игры, раскрывались детям наименее доступные наблюдению, но существенные факторы социальных взаимоотношений людей.

Проводились экскурсии, беседы с просмотром фильмов, чтение детских книг с использованием ярких иллюстраций

Подготовительный этап имеет для детей с недостатками слухового восприятия большее значение, чем для хорошо слышащих, так как на этом этапе происходит обогащение знаний и представлений об изучаемой стороне действительности, создается положительная мотивация.

Отбирались для проигрывания из множества возможных элементов, отражающих наиболее значимые связи и отношения, которые легко воспроизвести в игре.

Специальное обучение на занятиях умению играть у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха развивалось не быстро.

Обязательна для детей дошкольного возраста была опора на предметы. Повторное проведение игр позволяли закрепить понятия и представления детей, при этом применялись косвенные приемы при повторном проведении игр на ту же тему: задавались вопросы, давались советы, делались напоминания, задействовались интригующие неожиданные сюрпризы, использовались шутка, юмор, поощрение, доброжелательное предупреждение, удивление, элемент ожидания и т.д.

Усвоению понятий глухими детьми способствовало наличие игрового материала и реальных предметов. В результате игровая деятельность у детей принципиально менялась: увеличилось воображение детей, сюжеты игр, ролевые действия заметно усложнялись, от простого отображения предметных действий дети переходили к изображению взаимоотношений людей, их чувств. В их играх появилось разнообразное использование предметов, которые получали различное значение в игре. Все более существенную роль в играх стала выполнять речь.

Страницы: 1 2 3


Олпорт, Кеттел, Айзенек: Диспозициональное направление
В основе диспозиционального направления психологии личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определённым образом в различных ситуациях. То есть люди демонстрируют определённое постоянство в поступках, мыслях и эмоциях. Вторая основная идея связана с тем об ...

Признаки самоактуализирующейся личности
Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими ("Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба"). Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у человека проявляю ...

БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1 Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – ...