Формирующий этап эксперимента
Страница 3

Таким образом, наше исследование подтверждает целесообразность и эффективность организации игровой деятельности глухих детей дошкольного возраста и для их личностного развития.

В результате анализа успехов формирующего эксперимента были сделаны выводы, что организация сюжетно-ролевых игр в среде детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха необходима:

а) для обучения и воспитания не слышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни;

б) для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

Игры детей с нарушением слуха нуждаются в повседневном руководстве, которое не должно сводиться лишь к регулированию отношений детей. Оно предусматривает обучение детей игровой деятельности, формированию у них творческого отношения к действительности, умения творчески отражать окружающий мир

В процессе экспериментального исследования при наблюдении за детьми было выявлено, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка с нарушениями слуха:

– в расширение знаний детей по выбранным темам, представления о функциональном назначении и сфере использования изучаемых объектов.

– в обучение отражать в играх труд взрослых людей, их взаимоотношений в процессе деятельности.

– в развитие в ходе игр словесного общения детей, использование ранее усвоенного словаря и развитие специфического, связанного с сюжетами игр.

– в развитие активности, самостоятельности, логического мышления, воображения, формирование познавательных интересов.

– в развитие речевого общения детей, для активизации и развития их речи.

– в развитие значений и функций слова.

– в развитие речевого мышления.

Контрольное наблюдение показали изменения в развитии ребенка из экспериментальной группы, в которой с детьми проводились специальные занятия по обучению их сюжетно-ролевой игре.

Страницы: 1 2 3 


Эволюция психики. Вводные замечания
Эволюция психики составляет часть общего процесса эволюции животного мира и совершалась по закономерностям этого процесса. Повышение общего уровня жизнедеятельности организмов, усложнение их взаимоотношений с окружающим миром приводило в ходе эволюции к необходимости все более интенсивного контактирования со все большим числом предметных ...

Культурно-историческая парадигма в психологии
Парадигма — это принятый научным сообществом единый свод правил, принципов или утверждений, неразрывно связанных в единую схему процесса получения научного знания, который начинается с этапа постановки проблемы вплоть до полного нахождения способа ее решения. Развитие современной психологии восприятия заключается в попытке синтеза различ ...

Приложения
Сводная таблица по определению эмпатии Таблица №1 48 50 51 53 54 56 57 59 60 62 63 65 66 68 69 71 72 78 79 82 83 86 83 86 2 2 7 8 4 3 1 0 0 0 2 1 0 1 0 0 0 1 2 3 5 3 8 0 0 1 Сводная таблица по уровню тревожности Таблица №2 9 11 12 14 15 17 18 20 21 24 25 27 28 30 31 33 34 36 37 38 2 0 0 2 2 6 1 7 3 2 2 1 5 7 8 1 1 3 0 0 0 0 Сводная табли ...