Формирующий этап эксперимента
Страница 3

Таким образом, наше исследование подтверждает целесообразность и эффективность организации игровой деятельности глухих детей дошкольного возраста и для их личностного развития.

В результате анализа успехов формирующего эксперимента были сделаны выводы, что организация сюжетно-ролевых игр в среде детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха необходима:

а) для обучения и воспитания не слышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни;

б) для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

Игры детей с нарушением слуха нуждаются в повседневном руководстве, которое не должно сводиться лишь к регулированию отношений детей. Оно предусматривает обучение детей игровой деятельности, формированию у них творческого отношения к действительности, умения творчески отражать окружающий мир

В процессе экспериментального исследования при наблюдении за детьми было выявлено, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка с нарушениями слуха:

– в расширение знаний детей по выбранным темам, представления о функциональном назначении и сфере использования изучаемых объектов.

– в обучение отражать в играх труд взрослых людей, их взаимоотношений в процессе деятельности.

– в развитие в ходе игр словесного общения детей, использование ранее усвоенного словаря и развитие специфического, связанного с сюжетами игр.

– в развитие активности, самостоятельности, логического мышления, воображения, формирование познавательных интересов.

– в развитие речевого общения детей, для активизации и развития их речи.

– в развитие значений и функций слова.

– в развитие речевого мышления.

Контрольное наблюдение показали изменения в развитии ребенка из экспериментальной группы, в которой с детьми проводились специальные занятия по обучению их сюжетно-ролевой игре.

Страницы: 1 2 3 


Роль отца в формировании личности ребенка. Стили семейного воспитания в полной семье его значение в становлении личности ребенка
"Все мы родом из детства", "Все - и хорошее, и плохое человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство насел ...

Психобиология психической зависимости
При размышлении о различных видах зависимости, встречающихся в практической работе (зависимость от психоактивных веществ, компьютерных игр и развлечений, лидера, ритуала, различных субъектов и объектов, вплоть до проблемы индуцированной зависимости в системах религиозных сект, а также особых зависимых личностях), неизбежно встает вопрос ...

Виды аддиктивного поведения
Виды аддиктивного поведения имеют свои специфические особенности и проявления, они не равнозначны и по своим последствиям. При вовлеченности в какую-то деятельность развивается психологическая зависимость, более мягкая по своему характеру. Но все эти виды объединяют общие аддиктивные механизмы. Рассмотрим немного подробней отдельные форм ...