Формирующий этап эксперимента
Страница 3

Таким образом, наше исследование подтверждает целесообразность и эффективность организации игровой деятельности глухих детей дошкольного возраста и для их личностного развития.

В результате анализа успехов формирующего эксперимента были сделаны выводы, что организация сюжетно-ролевых игр в среде детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха необходима:

а) для обучения и воспитания не слышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни;

б) для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

Игры детей с нарушением слуха нуждаются в повседневном руководстве, которое не должно сводиться лишь к регулированию отношений детей. Оно предусматривает обучение детей игровой деятельности, формированию у них творческого отношения к действительности, умения творчески отражать окружающий мир

В процессе экспериментального исследования при наблюдении за детьми было выявлено, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка с нарушениями слуха:

– в расширение знаний детей по выбранным темам, представления о функциональном назначении и сфере использования изучаемых объектов.

– в обучение отражать в играх труд взрослых людей, их взаимоотношений в процессе деятельности.

– в развитие в ходе игр словесного общения детей, использование ранее усвоенного словаря и развитие специфического, связанного с сюжетами игр.

– в развитие активности, самостоятельности, логического мышления, воображения, формирование познавательных интересов.

– в развитие речевого общения детей, для активизации и развития их речи.

– в развитие значений и функций слова.

– в развитие речевого мышления.

Контрольное наблюдение показали изменения в развитии ребенка из экспериментальной группы, в которой с детьми проводились специальные занятия по обучению их сюжетно-ролевой игре.

Страницы: 1 2 3 


Признаки самоактуализирующейся личности
Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими ("Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба"). Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у человека проявляю ...

Темперамент и общение
Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими людьми, а следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей. В.С. Мерлин, крупный отечественный психолог, специально изучающий динамические характеристики психики человека, писал: «Представьте себе две реки: одну ...

Ранние воспоминания как свидетельства жизнетворчества
А. Адлер отмечает, что формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, неуверенности и беспомощности в мире взрослых. Жизненная цель формируется в раннем детстве под влиянием личного опыта, ценностей, особенностей самой личности. Именно в детстве, по его мнению, и формируется жизненный стиль — и ...