Другая психология » Внушение и его роль в общественной жизни » Логические основания личностного развития человека

Логические основания личностного развития человека
Страница 1

Относительную логическую завершенность процессов образования человека, т.е. полный логический квадрат общностных отношений в структуре личности, можно выявить, если индивидуальное и субъектное, а также объектное и индивидуальное будут пониматься как общности. Первая из этих общностей выражает единство и уникальность общечеловеческой способности к ассимиляции в природных и социальных условиях бытия, что обеспечивает относительную автономность образования и существования человека. Вторая или уже четвертая по ходу обсуждения данного вопроса общность выражает единство и уникальность процесса социализации человека, обеспечивающего неповторимую включенность человека в его общественно-исторические отношения, опосредующие уникальный стиль деятельности, а так же индивидуальный жизненный путь. [ 23 ]

Отметим, что, рассматривая "развитое человеческое мышление" с точки зрения связи логических преобразований. Самыми интересными интерпретациями данной группы можно считать законы диалектического анализа и развития и формирования сказочных и мифологических сюжетов. [ 17 ]

Другими словами, общностный логический подход к анализу содержания процессов, образующих личность, является действительно относительно полным, а именно системообразующих в процессуально-логическом смысле.

Личность, в процессах образования человека предстает как система или, как пентабазис, отличающийся, если принимать во внимание центральную симметрию осей координат самосознания и сознания внутри логического квадрата общностей, наибольшей устойчивостью среди всех логикогеометрических фигур подобного типа. [ 4 ]

В частности, системное представление процессов личностного образования человека в виде пентабазиса как логического квадрата с центральной симметрией координат "самосознание – сознание" дано на схеме №2 (см. приложение).

Логика процессов образования человека не предопределяет фатально то, как именно будет складываться реализация человеком открывающихся в истории общества и культуры закономерностей: они выступают как возможности, как некоторые стратегии развития или существования. В данном случае, когда поведение человека рассматривается с точки зрения меры его свободы и ответственности, известные законы антропологии не столько упрощают жизненное самоопределение, сколько обнаруживают бездну извечной проблематичности его бытия. [ 9 ]

Исторически сложившиеся и логически оправданные способы человеческого самообразования переосмысливаются людьми и , формально оставаясь инвариантными, по существу становятся для них иными. Причем эта инаковость истории и логики вполне подтверждается содержанием жизненного пути людей.

Таким образом, история и логика образования человека не только "повторяется", но и развивается и продолжается.

Трансцендентальность жизненного самоопределения человека исторически сформировавшимся способом его существования как логически взаимосвязанными процессами его самообразования выявляет глубину человеческой природы и показывает, от обратного, не только фундаментальность, но и вечность его бытия. Трансцендентальность человеческого бытия его историко-логическим основаниям побуждает человека стремиться к вершинам самосохранения и продолжения себя в человеческой культуре, к реальностям духовного самоопределения, к решению нравственных проблем.

В результате образования человека не ограничивается его личностным развитием и социализацией, а продолжается как развитие нравственное. Точнее, нравственность самообразования человека является действительным и относительно независимо возникающим основанием его личностного самообразования. Ступени нравственного становления человека ведут к возникновению феномена человеческой культуры. [ 7 ]

По отношению к этому феномену образования человека представляется как аккультурация. История и культура продолжаются не сами по себе, но человек их продолжает, являясь субъектом истории, морали и культуры в целом, в той степени, в которой ему удается претворит в жизнь идеи его духовного творчества. Если эти цели воплощаются в виде новых образовательных институтов, учреждений, социально-антропологических или психолого-педагогических систем, научно-технических и вообще трудовых достижений, то человек действительно обретает себя, овладевает собственной сущностью, проявляющейся в полноценных, исторически и культурно значимых фактах.

Страницы: 1 2


Стадии развития шизофрении
Шизофрения, как и большинство заболеваний, проходит в своем развитии несколько стадий: инициальную, стадию развития заболевания, конечную. Инициальная стадия - возникает остро, подостро и медленно (постепенно). При остром начале шизофрении продуктивная психопатологическая симптоматика возникает внезапно, бурно и нарастает в течение неско ...

Основные принципы психоанализа
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, “кипящий” пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом , он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь ...

Движения простейших
Движения простейших отличаются большим разнообразием, причем в этом типе простейших животных встречаются способы локомоции, которые совершенно отсутствуют у многоклеточных животных. Это своеобразный способ передвижения амеб при помощи «переливания» плазмы из одного участка тела в другой. Другие представители простейших, грегарины, передв ...