Современный этап профориентации
Страница 3

Пятое. В связи с тем, что характер и содержание труда рабочих определяется уровнем развития

техники и технологии, а физика является научной базой большинства технологических устройств, то ей в формировании профессионального самосознания, наряду со спецпредметами, принадлежит одно из ведущих мест.

Шестое. Главным объективным условием, определяющим направление и содержание профориентационной работы, является конкретный перечень широкопрофильных профессий, на которые следует ориентировать школьников. Он диктуется спецификой социально-производственных условий экономического региона, города, где находится школа. Например, для Республики Татарстам

такими профессиями можно считать: слесарь, станочник, электрик, маляр-штукатур, электросварщик, столяр-плотник, каменщик, швея, тракторист-машинист и т.д.

Выдвинутые позиции есть ничто иной, как педагогическая интерпретация требований общества к современной системе профориентации.

Страницы: 1 2 3 


Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...

Методы развития эмоционального интеллекта
По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частнос ...

Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряже­ние) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физичес­кому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин приме­няется для обознач ...