Психодиагностические методики
Страница 1

В нашем экспериментальном исследовании применялись методики, направленные на диагностику профессиональной направленности и диагностику профессиональной направленности и диагностику индивидуальных особенностей личности (диагностика темперамента и лидерских способностей).

1. Тест-опросник Г.Айзенка подростковый.

Диагностика темперамента. [21]

Это один из самых известных тестов. На его создание ушло несколько десятков лет. Сегодня в мире насчитывается несколько тысяч исследований, посвящённых адаптации и использованию этого опросника.

Цель опросника: выявить особенности темперамента подростка.

Инструкция: Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно, то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «-».

Интерпретируя результаты опросника, Айзенк выделил два параметра индивидуальности человека:

экстраверсию-интроверсию и эмоциональную устойчивость (стабильность) – эмоциональную неустойчивость, нестабильность (нейротизм).

Часть вопросов определяют, насколько вы искренни в ответах.

Экстраверты

– люди, ориентированные на окружающий мир, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движения и риск. Для них характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно это активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решения.

Интроверты

– люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации и часто социально пассивны. Они более осторожны, аккуратны и педантичны, лучше справляются с монотонной работой.

С помощью опросника определяют тип темперамента. Изображают координаты и откладывают баллы (от 0 до 24) по осям устойчивость – нейротизм и интроверсия-экстраверсия. Сочетание характеристик указывает на тип темперамента. В верхней правой части (неустойчивые экстраверты) разместятся холерики; в левой нижней – флегматики и в левой верхней – меланхолики.

Нейротизм (эмоциональная неустойчивость)

24

Меланхолик

Холерик

13

0

Интроверсия

12

13

Экстраверсия

24

12

Флегматик

Сангвиник

0

Эмоциональная устойчивость

Данные представлены в приложении (таб. 1)

2. Опросник определения преобладающего типа темперамента [21]

Людям чаще свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них.

Мы использовали данный опросник с целью уточнения полученных данных предыдцщего опросника Айзенка.

После ответов на вопросы подсчитывается количество плюсов по каждой карточке отдельно. Затем вычисляют процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

где Х, С, Ф, М – типы темперамента; А1, А2, А3, А4 – число положительных ответов по карточкам;

А – общее число положительных ответов по четырём карточкам.

В конечном виде формула темперамента» приобретает примерно такой вид:

Т = 35% Х + 30% С + 14% Ф + 21% М

Это значит, что данный темперамент на 35% - холерический, 30% - сангвинический, 14% - флегматический и 21% - меланхолический.

2. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) разработанный Е.А.Климовым. [21]

Климов разделил все профессии на 5 основных типов.

Страницы: 1 2


Психологический портрет конфликтной личности
Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые сами провоцируют конфликты. Кто они? Конфликтные люди делится на две категории. Первая - гипертимы и истероиды. Они способны мгновенно "вспыхнуть" по любому поводу, но, как правило, и быстро "отходят". Чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди не злоп ...

Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...

Виды самооценки и факторы, влияющие на ее развитие
Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическ ...