Психодиагностические методики
Страница 2

Человек - человек

Профессии: официант, продавец, врач, секретарь, педагог, воспитатель.

Качества: общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности.

Человек - техника

Профессии: автослесарь, станочник, электрик, токарь, радиомеханик, инженер-технолог.

Качества: способности к физике, технический склад мышления, склонность к практическому труду.

Человек – знаковая система

Профессии: экономист, чертёжник, наборщик, программист, бухгалтер, учёный-теоретик.

Качества: способность к алгебре, абстрактное мышление, устойчивость внимания, усидчивость.

Человек – художественный образ

Профессии: актёр, художник, швея-модельер, маляр, композитор, писатель.

Качества: наглядно-обрезное представление, яркое воображение, склонность к творчеству.

Человек – природа

Профессии: лесник, животновод, агроном, фельдшер, геолог.

Качества: наблюдательность, устойчивость внимания, потребность в двигательной активности.

Подсчитывают количество плюсов в каждом из 5 столбов. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.

Результаты представлены в приложении (рис.1)

4. Анкета для школьников

1. Твои планы после окончания школы:

· поступить в ВУЗ;

· поступить в техникум;

· поступить в ПТУ;

· устроиться на работу;

· пока не решил.

2. Выбрал ли ты профессию:

· да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

3. Кем бы ты хотел работать:

· руководителем;

· исполнителем;

· затрудняюсь ответить.

4. Какие сложности могут возникнуть при получении профессии, которую ты выбрал (поступлении в институт):

· отсутствие необходимых знаний и способностей;

· материальные трудности;

· проблемы со здоровьем;

· затрудняюсь ответить.

Результаты в приложении (рис.2)

5. Методика «Лидер» [44]

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для руководителя, поскольку он должен быть лидером в трудовом коллективе.

После ответа на вопросы, в соответствии с ключом определяется сумма баллов.

Если сумма баллов меньше 25, то качества лидера выражены слабо, если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне, если сумма баллов от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно, если больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

Данные опроса – в приложении (таб.2)

Страницы: 1 2 


Нейроанатомия эмоций
Сведения об анатомическом субстрате развития тех или других эмоций обычно черпаются из опытов с разрушением и стимуляцией различных отделов мозга, а также из изучения функций мозга человека в клинике в связи с операциями на мозге и проведением различных лечебных процедур. Первая наиболее стройная концепция, связывающая эмоции с функциями ...

Составляющие ЭИ в модели способностей
В рамках модели способностей выделяются следующие иерархически организованные способности, составляющие ЭИ: · восприятие и выражение эмоций · повышение эффективности мышления с помощью эмоций · понимание своих и чужих эмоций · управление эмоциями Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно-отнесенными. Такое мышление в действиях, по Ладыгиной-Котс, представляет собой практический анализ и ...