Другая психология » Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада » Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Страница 3

Детский сад – не приют для малышей. На третьем году у ребенка еще сохраняется любопытство к сверстнику, как к весьма занятному объекту. Обратите внимание: не к человеку, а к объекту, на котором красивая одежда, который сам делает что – то необычное, которого, между прочим, можно ухватить за нос, укусить. Ребенок совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника. Такие дети играют рядом, но не вместе. www.easilyeducation.ru

Это придет позднее, к трем годам исследованиями было доказано, что игрушка и еще в большей степени взрослый, гораздо привлекательней для ребенка, чем сверстник. Заняться общим делом детям еще трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или выполняет необычные движения. Малыши охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заряжаясь весельем товарищей (музыкальные занятия).

Игры, в которые играют с детьми

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Участники: дети, родители, психолог.

Ведущий: психолог.

Эта игра на развитие памяти. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поочередно поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как твои ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке,

маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги маленькие, идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

большие ноги шли по дороге.

Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образ то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.

«Матрешка»

Участники и ведущий: те же.

Материал: матрешка, кубики, машинка.

Эта игра на развитие мышления. Взрослый строит из кубиков лесенку, на верхнюю ступеньку ставит матрешку (или любую другую игрушку) и просит ребенка: «Помоги матрешке спуститься с лесенки». Или просит ребенка помочь матрешке подняться по ступенькам, покатать матрешку на машине. Если ребенок все делает правильно, взрослый обязательно хвалит его. Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз.

«Солнце или дождик»

Участники и ведущий: те же.

Материал: зонт, бубен, бумажные цветы.

Эта игра на развитие внимания, цветы разложены на полу, один из взрослых держит раскрытый зонт.

Ведущий. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко и можно собирать цветы (Дети ходят по комнате, собирают цветы. Педагог начинает стучать в бубен.). Дождик пошел, бегите под зонтик, а то намочите ножки.

Игра проводится 3-4 раза.

Тест для родителей (ЧЬИ?)

«Какой Вы родитель?» ()

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой вы родитель?» Именно по этому мы предлагаем Вам тест – игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

п/п

Вопросы и фразы

Баллы

1.

Сколько раз тебе повторять?

2

2.

Поссовету мне, пожалуйста.

1

3.

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4.

И в кого ты такой уродился?!

2

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.

Ну, на кого ты похож (а)?

2

7.

Я в твои годы!

2

8.

Ты моя опора и помощник (ца).

1

9.

Ну, что за друзья у тебя?

2

10.

О чем ты только думаешь?!

2

11.

Какая (ой) ты у меня умница!

1

12.

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13.

У всех дети, как дети, а ты…

2

14.

Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)

1

Страницы: 1 2 3 4


Типы детских возрастов
Д. Б. Эльконин исследовал проблемы присвоения ребенком способов человеческой деятельности как основу развития его человеческих способностей. Согласно теории Д. Б. Эльконина все детские возрасты могут быть разделены на два типа. В возрастах первого типа (это младенчество, дошкольное детство, подростковый возраст) у ребенка развивается пре ...

Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм. Психоаналитическая теория
За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Некоторые из них были переосмыслены и дополнены в XX в. последователями и продолжателями различных концепций. Одними из самых известных являются теория психоанализа и направления бихевиоризма. Бихевиоризм — направле ...

Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка.
В этом случае, в основе негармоничного воспитания лежит какая-то личностная проблема, чаще всего носящая характер неосознаваемой проблемы, потребности. Родитель пытается разрешить ее (удовлетворить потребность) за счет воспитания ребенка. Попытки разъяснительной работы, уговоров изменить стиль воспитания оказываются неэффективными. Перед ...