Виды деятельности

У человека имеется множество различных видов деятельности. Они соответствуют человеческим потребностям. Основные виды деятельности:

1) общение — деятельность, возникающая в процессе индивидуального развития человека. Оно направлено на обмен информацией между людьми, установление взаимопонимания, оказание влияния и взаимопомощи. Может быть: ru.musictext.net

а) непосредственным (предполагается прямой контакт друг с другом);

б) опосредствованным (не предполагает прямого контакта между людьми; обмен информацией происходит через других людей, книги, телевидение и др.);

в) вербальным;

г) невербальным;

2) игра — такой вид деятельности, в результате которого не производится никакой материальный или идеальный продукт. Игра часто служит для отдыха и имеет характер развлечения. Она является реальной деятельностью, в процессе которой решаются конкретные задачи, но в то же время носит условно-символический характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации. Виды игр:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) предметные;

г) сюжетные;

д) ролевые;

е) игры по правилам.

Игровое поведение мало влияет на реальные взаимоотношения взрослых людей;

3) учебная деятельность — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Виды учения:

а) организованное;

б) неорганизованное.

Учебная деятельность формирует у человека умение управлять психическими процессами, организовывать свои действия, навыки и опыт в зависимости от решаемой задачи. Учение подготавливает человека к трудовой деятельности;

4) трудовая деятельность — вид деятельности, направленной на производство определенных общественно полезных ценностей, которые будут удовлетворять потребности человека;

5) досуг — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в отдыхе, развлечении, познании, творчестве. Деятельность формируется и развивается по мере формирования и развития сознания человека. Активность проходит несколько стадий:

а) импульсивное поведение. Оно проявляется в виде простейших врожденных реакций (крик, беспокойство при боли, поворот головы к раздражителю и др.);

б) исследовательское поведение. С его помощью накапливается информация о свойствах предметов внешнего мира, осваивается координация движений;

в) практическое поведение. При его помощи осваиваются способы употребления вещей и их значение в жизни;

г) коммуникативное поведение. Необходимо, чтобы добиться удовлетворения своих потребностей и желаний;

д) речевое поведение. Позволяет отделять образы от вещей и действий.


О развитии психологической науки (довундтовский период)
Становление психологического знания имеет длительную историю. Возникновение его элементов следует, по-видимому, отнести к тем далеким временам, когда человек впервые осознал, что он существенно отличается от всего другого в окружающем мире. В формировании научной психологической идеи (для европейской психологии) наиболее яркую роль сыгра ...

Жизненные стратегии личности и истоки их конструирования субъектом. Исследования жизненных стратегий в отечественной и зарубежной психологии
Отечественные ученые посвятили анализу жизненных проблем личности множество работ. В центре внимания оказались проблемы смыслополагания, жизненного пути, образа и стиля жизни, культуры жизни личности, ее самореализации и жизнетворчества. Понятие «стратегия» означает способ рационального отношения к жизни. В справочных изданиях термин «ст ...

Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития
На низшем уровне психического развития находится довольно большая группа животных; среди них встречаются и такие животные, которые стоят еще на грани животного и растительного мира (жгутиковые), а с другой стороны, и сравнительно сложно устроенные одноклеточные и многоклеточные животные. К наиболее типичным представителям рассматриваемой ...