Виды деятельности
У человека имеется множество различных видов деятельности. Они соответствуют человеческим потребностям. Основные виды деятельности:
1) общение — деятельность, возникающая в процессе индивидуального развития человека. Оно направлено на обмен информацией между людьми, установление взаимопонимания, оказание влияния и взаимопомощи. Может быть:
а) непосредственным (предполагается прямой контакт друг с другом);
б) опосредствованным (не предполагает прямого контакта между людьми; обмен информацией происходит через других людей, книги, телевидение и др.);
в) вербальным;
г) невербальным;
2) игра — такой вид деятельности, в результате которого не производится никакой материальный или идеальный продукт. Игра часто служит для отдыха и имеет характер развлечения. Она является реальной деятельностью, в процессе которой решаются конкретные задачи, но в то же время носит условно-символический характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации. Виды игр:
а) индивидуальные;
б) групповые;
в) предметные;
г) сюжетные;
д) ролевые;
е) игры по правилам.
Игровое поведение мало влияет на реальные взаимоотношения взрослых людей;
3) учебная деятельность — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Виды учения:
а) организованное;
б) неорганизованное.
Учебная деятельность формирует у человека умение управлять психическими процессами, организовывать свои действия, навыки и опыт в зависимости от решаемой задачи. Учение подготавливает человека к трудовой деятельности;
4) трудовая деятельность — вид деятельности, направленной на производство определенных общественно полезных ценностей, которые будут удовлетворять потребности человека;
5) досуг — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в отдыхе, развлечении, познании, творчестве. Деятельность формируется и развивается по мере формирования и развития сознания человека. Активность проходит несколько стадий:
а) импульсивное поведение. Оно проявляется в виде простейших врожденных реакций (крик, беспокойство при боли, поворот головы к раздражителю и др.);
б) исследовательское поведение. С его помощью накапливается информация о свойствах предметов внешнего мира, осваивается координация движений;
в) практическое поведение. При его помощи осваиваются способы употребления вещей и их значение в жизни;
г) коммуникативное поведение. Необходимо, чтобы добиться удовлетворения своих потребностей и желаний;
д) речевое поведение. Позволяет отделять образы от вещей и действий.
Анализ исследования. Значение айкидо
Изучение – это процесс обретения знания и усвоение этого знания на уровне практического применения. Результатом обучения является приобретение навыков. Так, в айкидо базовые техники предполагают методики влияющие на развитие и совершенствование личности. Для познания необходимо изучить законы движения собственного тела и научиться примен ...
Межличностные отношения
Межличностные отношения существуют внутри каждого вида общественных отношений. Основная их черта — эмоциональная основа. Межличностные отношения возникают у людей на основе чувств, рождающихся по отношению друг к другу в процессе совместной жизнедеятельности и общения. Основа межличностных отношений — общение. Это процесс взаимодействия ...
Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником
в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...