Виды деятельности

У человека имеется множество различных видов деятельности. Они соответствуют человеческим потребностям. Основные виды деятельности:

1) общение — деятельность, возникающая в процессе индивидуального развития человека. Оно направлено на обмен информацией между людьми, установление взаимопонимания, оказание влияния и взаимопомощи. Может быть:

а) непосредственным (предполагается прямой контакт друг с другом);

б) опосредствованным (не предполагает прямого контакта между людьми; обмен информацией происходит через других людей, книги, телевидение и др.);

в) вербальным;

г) невербальным;

2) игра — такой вид деятельности, в результате которого не производится никакой материальный или идеальный продукт. Игра часто служит для отдыха и имеет характер развлечения. Она является реальной деятельностью, в процессе которой решаются конкретные задачи, но в то же время носит условно-символический характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации. Виды игр:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) предметные;

г) сюжетные;

д) ролевые;

е) игры по правилам.

Игровое поведение мало влияет на реальные взаимоотношения взрослых людей;

3) учебная деятельность — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Виды учения:

а) организованное;

б) неорганизованное.

Учебная деятельность формирует у человека умение управлять психическими процессами, организовывать свои действия, навыки и опыт в зависимости от решаемой задачи. Учение подготавливает человека к трудовой деятельности;

4) трудовая деятельность — вид деятельности, направленной на производство определенных общественно полезных ценностей, которые будут удовлетворять потребности человека;

5) досуг — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в отдыхе, развлечении, познании, творчестве. Деятельность формируется и развивается по мере формирования и развития сознания человека. Активность проходит несколько стадий:

а) импульсивное поведение. Оно проявляется в виде простейших врожденных реакций (крик, беспокойство при боли, поворот головы к раздражителю и др.);

б) исследовательское поведение. С его помощью накапливается информация о свойствах предметов внешнего мира, осваивается координация движений;

в) практическое поведение. При его помощи осваиваются способы употребления вещей и их значение в жизни;

г) коммуникативное поведение. Необходимо, чтобы добиться удовлетворения своих потребностей и желаний;

д) речевое поведение. Позволяет отделять образы от вещей и действий.


Воспитательная неуверенность родителя (шкала ВН).
Обусловливаемое нарушение воспитания - потворствующая гиперпротекция, либо просто пониженный уровень требований. Воспитательную неуверенность родителя можно было бы назвать "слабым местом" личности родителя. В этом случае происходит перераспределение власти в семье между родителями и ребенком (подростком) в пользу последнего. Р ...

Психологическое воздействие кодирования
Включает в себя такие методы, как «Довженко» и «НЛП». Данная процедура может быть проведена подготовленным врачом психиатром-психотерапевтом, имеющим специальное высшее медицинское образование, посредством специфического психологического воздействия. При правильном проведении процедуры не происходит дезорганизации психической или физичес ...

История шизофрении
Большой клинический полиморфизм шизофрении в ее современном объеме имеет свои исторические корни. Основные клинические варианты этой болезни были выделены еще в донозологический период развития психиатрии. Основные формы, которые в конце XIX века послужили «материалом» для крепелиновского синтеза, были далеко не однородными, каждая из ни ...