Свойства внимания.

Наряду с направленностью, процесс внимания характеризуют следующие свойства: активность (степень включения сознания и воли субъекта в процесс внимания); концентрация (степень сосредоточения на объекте); устойчивость (длительность концентрации на определенном объекте и способность сохранения качеств внимания во времени); переключаемость (скорость переключения внимания с одного объекта на другой); объем и возможности распределения (на несколько объектов одновременно).

Объем внимания определяется количеством одномоментно (в пределах 0,1 секунды) отчетливо воспринимаемых объектов, незначительно отличается от объема непосредственного запоминания (кратковременной памяти) и обычно принимается равным 3-5 (редко 6) объектам у взрослого человека и от 2 до 4 – у младших школьников.

Внимание выполняет ряд специфических функций, среди которых:

Отбор значимых (релевантных или соответствующих

потребностям и целям деятельности) внешних раздражителей/объектов;

Игнорирование несущественных воздействий среды

и торможение побочной, отвлекающей активности;

Поддержание определенного уровня активации до

момента окончания деятельности;

Регуляция и контроль осуществляемой субъектом

деятельности.

В отечественной психологии разработана теория внимания как функции внутреннего контроля за соответствием умственных действий программ их выполнения. Следуя такому представлению, П.Я. Гальперин усматривал в акте внимания свернутое автоматизированное умственное действие контроля.


Характер и мотивация
Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Познание характера индивида позволяет со значительной долей вероятности предвидеть его поведение и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. Среди ...

Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...

Стили педагогического общения и их технологическая характеристика
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия к личности учителя, является четкость его социальной и профессиональной позиции. Позиция педагога – это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. Социальная и профессиональна ...