Свойства внимания.

Наряду с направленностью, процесс внимания характеризуют следующие свойства: активность (степень включения сознания и воли субъекта в процесс внимания); концентрация (степень сосредоточения на объекте); устойчивость (длительность концентрации на определенном объекте и способность сохранения качеств внимания во времени); переключаемость (скорость переключения внимания с одного объекта на другой); объем и возможности распределения (на несколько объектов одновременно).

Объем внимания определяется количеством одномоментно (в пределах 0,1 секунды) отчетливо воспринимаемых объектов, незначительно отличается от объема непосредственного запоминания (кратковременной памяти) и обычно принимается равным 3-5 (редко 6) объектам у взрослого человека и от 2 до 4 – у младших школьников.

Внимание выполняет ряд специфических функций, среди которых:

Отбор значимых (релевантных или соответствующих

потребностям и целям деятельности) внешних раздражителей/объектов;

Игнорирование несущественных воздействий среды

и торможение побочной, отвлекающей активности;

Поддержание определенного уровня активации до

момента окончания деятельности;

Регуляция и контроль осуществляемой субъектом

деятельности.

В отечественной психологии разработана теория внимания как функции внутреннего контроля за соответствием умственных действий программ их выполнения. Следуя такому представлению, П.Я. Гальперин усматривал в акте внимания свернутое автоматизированное умственное действие контроля.


Мимика
Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражени ...

Мотивация асоциального поведения
Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественно-принятым нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных норм. Оно проявляется в мелких проступках, поведении, не представляющих социальной опасности и не требует административных воздействий. Оценка его осуществляется на микросредовом и личностном у ...

Причины возникновения страхов у детей
Наверное, нет такого ребенка, который бы никогда не испытывал чувство страха. Почти все дети чего–то боятся. Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют от страха при виде пчелы. Многие боятся персонажей сказок – Бабу Ягу, Волка, злого Колдуна, других образов, ...