Свойства внимания.

Наряду с направленностью, процесс внимания характеризуют следующие свойства: активность (степень включения сознания и воли субъекта в процесс внимания); концентрация (степень сосредоточения на объекте); устойчивость (длительность концентрации на определенном объекте и способность сохранения качеств внимания во времени); переключаемость (скорость переключения внимания с одного объекта на другой); объем и возможности распределения (на несколько объектов одновременно).

Объем внимания определяется количеством одномоментно (в пределах 0,1 секунды) отчетливо воспринимаемых объектов, незначительно отличается от объема непосредственного запоминания (кратковременной памяти) и обычно принимается равным 3-5 (редко 6) объектам у взрослого человека и от 2 до 4 – у младших школьников.

Внимание выполняет ряд специфических функций, среди которых:

Отбор значимых (релевантных или соответствующих

потребностям и целям деятельности) внешних раздражителей/объектов;

Игнорирование несущественных воздействий среды

и торможение побочной, отвлекающей активности;

Поддержание определенного уровня активации до

момента окончания деятельности;

Регуляция и контроль осуществляемой субъектом

деятельности.

В отечественной психологии разработана теория внимания как функции внутреннего контроля за соответствием умственных действий программ их выполнения. Следуя такому представлению, П.Я. Гальперин усматривал в акте внимания свернутое автоматизированное умственное действие контроля.


Определение психической травмы
В литературе существуют различные определения психической травмы. Менделевич В.Д. [7] дает следующее определение: психической травмой называется жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям. Психическая травма, как событие или ситуация, стоит в ряду иных жиз ...

Методы развития эмоционального интеллекта
По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частнос ...

Противоречивый характер профессионального самоопределения на современном этапе
Несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Существенным тормо ...