Барьеры самовыражения личности и освобождение от них

В определённом смысле наши поступки в значительной степени предопределены. Влияние родителей формирует самосознание ребёнка, его отношение к людям и окружающей среде. Школа, церковь, соседи, общество и культурные традиции устанавливают барьеры, ограничивающие свободу действий. Это продиктовано соображениями общего блага и общественного порядка. Конформизм и общественная мораль подавляют свободу выражения индивидуума и ограничивают выбор моделей поведения набором привычных стереотипов. В процессе становления личности ограниченные возможности реализуются согласно раз и навсегда установленным правилам. На уровне подсознания свобода приносится в жертву во имя контроля над другими людьми и собственного влияния на окружающих. Негласные запреты настолько ограничивают выбор, что не оставляют места для неординарный поступков и способов самовыражения.

Например, если кто-то схватил вас за руку и вы считаете, что для освобождения от захвата вам следует потянуть руку на себя, то каковы будут ваши действия, если этот приём не сработает? Если удар направлен вам в голову, а за спиной стена, что вы предпримете, не имея возможности для отступления?

Запреты ограничивают способы самовыражения и применения силы. Внутренние и внешние факторы формируют предубеждённость, существенно ограничивающую способность познавать, думать, экспериментировать и действовать. Стереотипы поведения настолько укоренились в нашем сознании, что их предательская сущность часто остаётся незамеченной.

Практика боевого искусства айкидо бросает вызов нашему восприятию, способности к критическому мышлению и ответной реакции на ограничения. Его тайна скрыта в неограниченном многообразии различных техник, основанных на манипулировании силы противника, можно сказать издевательство над агрессией.

С осознанием функционального многообразия исчезает категоричность суждений. Более не существует правильных или неправильных путей; для эффективного взаимодействия при любых жизненных обстоятельствах открыты все дороги. Подобно тому как существует множество технических приёмов и вариантов их использования, есть немало возможностей взаимодействия с партнёром. «Растворяясь» в своём противнике, вы обнаружите новые возможности для ведения боя даже в том случае, если ваша первая реакция была традиционной. Непрерывный и осмысленный диалог позволяет проявлять гибкость в любой ситуации.

Например: иногда мы попадаем под влияние внешней силы, позволяя ей устанавливать над нами контроль, не осознавая, что подобное влияние есть не что иное, как призыв к самоконтролю. Так же как страх порождает новый взгляд на вещи, внешние силы несут новое знание, способное сломать барьеры внутренней закрепощённости.

Итак, кто и что влияет на сознание, наделяя его силой закрепощать, подавлять и управлять? Слияние – это интуитивный ответ, выработанный в процессе длительных тренировок, свободный от ограничений словесного выражения и вовлекающий в поток, несущий не созидание, но единение. Этот процесс имеет одну цель – освобождение от внутренней скованности и действий, обусловленных рефлекторным защитным механизмом. Слияние подразумевает соотнесение собственной энергетики с силой противника. При этом противостояние трансформируется в непрерывный поток движения.


Деформация личности ребенка
Если матери приходится воспитывать ребенка одной, трудности и ошибки воспитания неизбежны, ибо в отсутствие отца система отношений «мать - ребенок» значительно усложняется. Результатом издержек материнского воспитания в неполных семьях может стать деформация личности ребенка уже в раннем детстве. В полной семье эмоциональный фон создает ...

Конфликты и межличностные отношения
Конфликт — это про­тиворечие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни (А. Г. Ковалев), Среди многих причин, порождающих конфликт, определенное место занимает несовместимость в физическом, психофизиологическом, социально-психологическом и социально-идеологическом отношениях. В социалисти ...

Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...