Введение
Страница 1

В последние годы наркомания и связанная с ней преступность стали представлять серьезную угрозу для национальной безопасности России и ее будущего.

Рост числа больных наркоманией и токсикоманией, состоящих на учете в лечебно- профилактических учреждениях, стал устойчивой тенденцией в конце 80-х годов. Начиная с середины 90-х годов, процесс наркотизации заметно ускорился. В 2002 году, по данным Минздрава Р.Ф., число лиц употреблявших наркотики и находившихся под наблюдением, составило 448,1 тысяч человек, или 310,7 в расчете на 100 тысяч населения, 10,3% численности жителей России, из них больных наркоманией-219,9 тысяч человек. По сравнению с 1990 годом, оно увеличилось почти в 10 раз.

Однако пациенты лечебно-профилактических учреждений - это лишь небольшая часть людей, злоупотребляющих наркотиками и другими психоактивными веществами. По оценкам экспертов, реальное число потребителей наркотических средств на порядок выше. По данным Госнаркоконтроля России оно достигает 4 млн. человек, или около 3% населения России. По данным Министерства Образования Р.Ф., сегодня 6,5 млн. россиян периодически употребляют наркотические средства (или почти 4,5%), из которых 2 млн. человек страдают наркотической зависимостью. 4 млн. потребителей наркотических средств - дети и молодежь от 11 до 24лет, из которых от 0,9 до 1,1 млн. человек наркозависимы.

Заболеваемость наркоманией подростков за последние 10 лет увеличилась в 14,8 раза. Пик численности находится под медицинским наблюдением потребителей наркотиков этой возрастной категории, и пришелся на 2000 год - 123,9 на 100 тысяч подростков. Уровень регистрируемой заболеваемости токсикоманией начал снижаться еще в конце 90-х годов.

Среди общего числа наркоманов 82% составляют молодые люди в возрасте до 24 лет, а преобладающий возраст приобщения к наркотикам в последние годы снизился с 17-18 лет до 12-13 лет. Отсюда следует, что наркотизация особенно угрожает молодежи как социально-демографической группе, являющейся потенциальным носителем нестандартного, в том числе девиантного поведения. Поэтому эта проблема не может быть разрешена без комплексного анализа индивидуальной и коллективной мотивации употребления наркотиков, отношения к их употреблению в молодежной среде.

Наркомания среди молодежи, осознаваемая сегодня как «проблема номер один», является лишь следствием, отражением глубоких внутренних противоречий как психического, так и социального плана. Многие попытки исправить ситуацию, предпринимаемые сегодня, сводятся к тому, что борьба часто направлена против самих наркотиков, организация и проведение других профилактических мероприятий — все это значимо и эффективно, переключившись на социально-полезную деятельность.

Наркомания - это проблема, ведущая к деградации общества и порождающая такую социальную проблему, как обострение криминогенности. Около 213 несовершеннолетних наркоманов становятся преступниками. Наркомания в целом угрожает здоровью нации.

Наркотизация населения Российской Федерации и отдельных ее регионов является одной из острых проблем и потенциальной угрозой демографическому и культурному воспроизводству российского социума. Поэтому тема нашего исследования актуальна.

Страницы: 1 2


Интерпретация данных по шкалам ценностей внутри жизненных сфер
Сфера профессиональной жизни Развитие себя (+) Стремление к наиболее полной реализации своих способностей в сфере проф. жизни и к повышению своей квалификации Заинтересованность в информации о своих проф. способностях и возможностях их развития Требовательность к себе и своим проф. обязанностям (-) Данный показатель характеризует личност ...

Типы детских возрастов
Д. Б. Эльконин исследовал проблемы присвоения ребенком способов человеческой деятельности как основу развития его человеческих способностей. Согласно теории Д. Б. Эльконина все детские возрасты могут быть разделены на два типа. В возрастах первого типа (это младенчество, дошкольное детство, подростковый возраст) у ребенка развивается пре ...

Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Организация и методика исследования
Цель нашего диплома – поиск эффективной программы формирования у дошкольника всех компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада. Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования. Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образова ...