Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Страница 2

В рамках первого направления проводятся классные часы психологии общения с учащимися 5-11 классов. Цель данной работы - формирование психологической устойчивости подростков к асоциальному поведению, к различным видам социальной сознательности. Для более плодотворной работы на классных часах используются: интересные тесты, нестандартные анкеты. Школьникам нравятся сюжетно - ролевые игры, игры с элементами тренинга. Неоценимую помощь в такой работе оказывают притчи восточных народов, сказки Леонардо да Винчи. Рассказывание притч и сказок сопровождаются красочными иллюстрациями, музыкальным оформлением, что помогает участникам более глубоко вникать в сюжет повествования, лучше понимать его скрытую мудрость, осознавать свой характер, свое поведение, лучше чувствовать и воспринимать окружающий мир людей.

Анализируя первое и второе направление профилактической работы по наркомании несовершеннолетних, выделяют основные методы психолого-педагогического воздействия на формирование формально-нравственной личности подростков. Очень важным является семейное консультирование. На семейном консультировании практикуются разные методы: дискуссии, психодрамы, анализ ситуаций, поступков, действий родителей, их расположенность к ребенку, к его проблемам. Хорошо себя зарекомендовали регулярно проводимые общешкольные родительские собрания, по различной тематике, вопросам обучения и воспитания школьников.

К профилактической работе по наркомании привлекают различных специалистов: врача-нарколога, представителей по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, работников милиции и прокуратуры. Данные мероприятия лучше проводить за «круглым столом». Во время проведения «круглых столов» родители и учащиеся получают ответы на многие вопросы, которые ставит перед ними жизнь.

Организуя работу учащихся по самопознанию и саморазвитию, необходимо также затронуть вопрос выбора профессии старшеклассниками, так как для данного школьного возраста выбор целей в жизни имеет очень важное значение, в плане гармоничного развития подрастающего поколения. В школе ежегодно проводится «Ярмарка учебных заведений». Сюда приглашаются представители вузов, ССУЗ, ПТУ.

Третье направление профилактической деятельности это психолого-педагогическое просвещение педагогов. Данная работа проходит на педагогических советах, на индивидуальных консультациях учителей с педагогом-психологом, социальным педагогом. Целью такой работы является ознакомление педагогов с особенностями психологии и воспитания учащихся разных возрастных групп. Положительный эффект здесь имеют социально-психологические игры, игры с элементами тренинга, проводимые психологом с педагогическим коллективом школы.

Основные усилия должны быть сосредоточены на формировании «внутренних» антинаркогенных барьеров, воспитания личностной устойчивости к наркогенному соблазну.

Динамика развития общественных процессов в России, интенсивный поиск ответов на вопросы, которые обнажаются с ростом наркотических зависимостей в молодежной среде, стимулируют появление новых систематизированных подходов и концепций работы с молодежью. Так, впервые в 1999 году стало возможным говорить о правовом обеспечении и регулировании профилактической работы с молодежью при помощи Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Впервые Федеральный Закон провозгласил приоритетность функций помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасной ситуации, в том числе лицам, имеющим проблемы с наркотическими зависимостями. Впервые введено важнейшее понятие «индивидуальная профилактическая работа», рассматриваемое в качестве инструмента предупреждения, помощи и пресечения социально опасных проявлений в жизнедеятельности молодого человека.

Страницы: 1 2 3


Флегматический - темперамент хладнокровного (des Kaltbliitigen)
Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильны. Нечувствительность к побуждениям представляет собой добровольную бесполезность, и его склонности направлены только на насыщение и сопротивление. Флегма как сила — это способность приходить в движение хотя и не лег ...

Понятие социальной перцепции
Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между партнерами, ...

Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...