Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Страница 3

Нельзя не отметить рост многообразия индивидуально групповых методик, используемых в работе с молодежью, формирование режима взаимодействия и сотрудничества представителей различных общественных, государственных муниципальных организаций и специалистов в решении проблем борьбы с наркотиками.

Осуществляется апробация модели индивидуальной профилактической работы с детьми так называемой группы риска. Центральный компонент модели – педагог-психолог по работе с детьми группы риска:

- квалифицированный, получивший специальное образование специалист;

- наделенный ясными полномочиями в организации в профилактической работы и помощи детям, находящимся в трудной жизненной и (или) социально опасной ситуации;

- функционально реализующий эффективный алгоритм помощи и профилактической работы с ребенком;

- обеспеченный на уровне округа возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;

- методически и профессионально сопровождаемый группой консультирования;

- включенный в целостную систему контроля и анализа результатов профилактической работы учреждений, организаций структур администрации округа на уровне комиссии по делам несовершеннолетних;

- поддерживаемый управленческими решениями локального окружного масштаба, в том числе возможностями получения дополнительных финансовых средств на реализацию защищенных профилактических программ работы с детьми и молодежью.

Результаты внедрения модели индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска красноречиво подтверждают определенную эффективность выбранного пути.

По отношению к этим детям реализуются функции педагогической профилактики и психологического сопровождения, осуществляется помощь и наблюдение по поводу эффекта ее оказания.

При этом сопоставление закрытых данных банка со статистикой правонарушений среди несовершеннолетних в целом обнаруживает отсутствие клиентов педагогов-психологов в списках правонарушителей. В худшем случае можно говорить о том, что среди правонарушителей - учащихся школ появляются новые имена, новые в негативном опыте (как для школы, так и для педагога-психолога). Это заставляет говорить о необходимости учета в работе педагога-психолога иных помимо его социально - бытового положения, показателей неблагополучия ребенка и очевидных признаков трудностей в обучении, общении.

Реализация функции педагога-психолога по оказанию помощи в защите и восстановлении прав на образование повлияла на необходимость создания новой образовательной услуги, адекватной личностным и социальным особенностям детей группы риска: возможности обучаться по индивидуальному учебному плану на основании персонального постановления КДН. Кстати, в новом законе «Об основах системы профилактики» КДН получила новый статус и назначение «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Таким образом, модель индивидуальной профилактической работы демонстрирует определенный позитивный эффект в решении проблем несовершеннолетних, стабилизирует ситуацию детского неблагополучия средствами именно индивидуальной работы, осуществляемой системно.

Системный анализ сформированного опыта работы с детьми группы риска, местного локального, регионального, российского и зарубежного, учет появления новых правовых реальностей в виде Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» позволяют в существующих условиях говорить о возможностях реализаций приоритетности индивидуальной профилактической работы именно по проблемам наркотиков.

Страницы: 1 2 3 


Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
1. (0) Я не испытываю чувства грусти (1) Временами мне бывает грустно (2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния (3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния 2. (0) Я активен(вна), и мне хочется работать (1) Временами мне трудно начать что-то делать (2) Мне часто ничего не хочется дела ...

Особенности зрительных ощущений
Роль зрительных ощущений очень велика. Зрительные ощущения — это ощущения цвета и света. Зрение позволяет нам подлинно воспринимать предметы. Зрительные ощущения вызываются воздействием электромагнитных волн на зрительный рецептор — сетчатку глаза. Световые волны отличаются друг от друга длиной и числом колебаний в секунду. Длина светово ...

Клинические задачи
Задача 1 На приеме у врача больной в ясном сознании, правильно ориентирован в окружающей обстановке и собственной личности. Рассказывает, что уже около года ощущает на себе постороннее влияние. Предполагает, что с ним "работает какая-то организация", члены которой с помощью «телепатических аппаратов» действуют на его мысли, чув ...