Деятельность педагога - психолога
по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога
по профилактике наркоманииСтраница 3
Нельзя не отметить рост многообразия индивидуально групповых методик, используемых в работе с молодежью, формирование режима взаимодействия и сотрудничества представителей различных общественных, государственных муниципальных организаций и специалистов в решении проблем борьбы с наркотиками.
Осуществляется апробация модели индивидуальной профилактической работы с детьми так называемой группы риска. Центральный компонент модели – педагог-психолог по работе с детьми группы риска:
- квалифицированный, получивший специальное образование специалист;
- наделенный ясными полномочиями в организации в профилактической работы и помощи детям, находящимся в трудной жизненной и (или) социально опасной ситуации;
- функционально реализующий эффективный алгоритм помощи и профилактической работы с ребенком;
- обеспеченный на уровне округа возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;
- методически и профессионально сопровождаемый группой консультирования;
- включенный в целостную систему контроля и анализа результатов профилактической работы учреждений, организаций структур администрации округа на уровне комиссии по делам несовершеннолетних;
- поддерживаемый управленческими решениями локального окружного масштаба, в том числе возможностями получения дополнительных финансовых средств на реализацию защищенных профилактических программ работы с детьми и молодежью.
Результаты внедрения модели индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска красноречиво подтверждают определенную эффективность выбранного пути.
По отношению к этим детям реализуются функции педагогической профилактики и психологического сопровождения, осуществляется помощь и наблюдение по поводу эффекта ее оказания.
При этом сопоставление закрытых данных банка со статистикой правонарушений среди несовершеннолетних в целом обнаруживает отсутствие клиентов педагогов-психологов в списках правонарушителей. В худшем случае можно говорить о том, что среди правонарушителей - учащихся школ появляются новые имена, новые в негативном опыте (как для школы, так и для педагога-психолога). Это заставляет говорить о необходимости учета в работе педагога-психолога иных помимо его социально - бытового положения, показателей неблагополучия ребенка и очевидных признаков трудностей в обучении, общении.
Реализация функции педагога-психолога по оказанию помощи в защите и восстановлении прав на образование повлияла на необходимость создания новой образовательной услуги, адекватной личностным и социальным особенностям детей группы риска: возможности обучаться по индивидуальному учебному плану на основании персонального постановления КДН. Кстати, в новом законе «Об основах системы профилактики» КДН получила новый статус и назначение «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Таким образом, модель индивидуальной профилактической работы демонстрирует определенный позитивный эффект в решении проблем несовершеннолетних, стабилизирует ситуацию детского неблагополучия средствами именно индивидуальной работы, осуществляемой системно.
Системный анализ сформированного опыта работы с детьми группы риска, местного локального, регионального, российского и зарубежного, учет появления новых правовых реальностей в виде Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» позволяют в существующих условиях говорить о возможностях реализаций приоритетности индивидуальной профилактической работы именно по проблемам наркотиков.
Результаты и их обсуждение
При обработке и структурировании полученных результатов и их последующем анализе с проведением сравнительной характеристики методом контент-анализа были проведены следующие действия. Сначала выделили сочинениях испытуемых 2 типа доминирующих жизненных стратегий в соответствии с классификацией жизненных стратегий по Ю.М. Резнику, Е.А. Сми ...
Донаучное изучение сознания
Характерно, что в донаучные исторические эпохи проблема сознания была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранялся, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления экспериментальной психологии как науки и философско-теоретического обоснования проблемы сознания у Декарт ...
Наблюдение
На протяжении четырёх лет мы наблюдали за тем, что привлекает людей в айкидо. Их мотивировки и приоритеты были разными, но всех объединяло одно – стремление обогатить собственную жизнь чем-то существенным. Одни хотели обрести навыки самообороны, другие просто поддерживать физическую форму, третьи изучить медитативные аспекты движения в п ...