Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Страница 3

Нельзя не отметить рост многообразия индивидуально групповых методик, используемых в работе с молодежью, формирование режима взаимодействия и сотрудничества представителей различных общественных, государственных муниципальных организаций и специалистов в решении проблем борьбы с наркотиками.

Осуществляется апробация модели индивидуальной профилактической работы с детьми так называемой группы риска. Центральный компонент модели – педагог-психолог по работе с детьми группы риска:

- квалифицированный, получивший специальное образование специалист;

- наделенный ясными полномочиями в организации в профилактической работы и помощи детям, находящимся в трудной жизненной и (или) социально опасной ситуации;

- функционально реализующий эффективный алгоритм помощи и профилактической работы с ребенком;

- обеспеченный на уровне округа возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;

- методически и профессионально сопровождаемый группой консультирования;

- включенный в целостную систему контроля и анализа результатов профилактической работы учреждений, организаций структур администрации округа на уровне комиссии по делам несовершеннолетних;

- поддерживаемый управленческими решениями локального окружного масштаба, в том числе возможностями получения дополнительных финансовых средств на реализацию защищенных профилактических программ работы с детьми и молодежью.

Результаты внедрения модели индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска красноречиво подтверждают определенную эффективность выбранного пути.

По отношению к этим детям реализуются функции педагогической профилактики и психологического сопровождения, осуществляется помощь и наблюдение по поводу эффекта ее оказания.

При этом сопоставление закрытых данных банка со статистикой правонарушений среди несовершеннолетних в целом обнаруживает отсутствие клиентов педагогов-психологов в списках правонарушителей. В худшем случае можно говорить о том, что среди правонарушителей - учащихся школ появляются новые имена, новые в негативном опыте (как для школы, так и для педагога-психолога). Это заставляет говорить о необходимости учета в работе педагога-психолога иных помимо его социально - бытового положения, показателей неблагополучия ребенка и очевидных признаков трудностей в обучении, общении.

Реализация функции педагога-психолога по оказанию помощи в защите и восстановлении прав на образование повлияла на необходимость создания новой образовательной услуги, адекватной личностным и социальным особенностям детей группы риска: возможности обучаться по индивидуальному учебному плану на основании персонального постановления КДН. Кстати, в новом законе «Об основах системы профилактики» КДН получила новый статус и назначение «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Таким образом, модель индивидуальной профилактической работы демонстрирует определенный позитивный эффект в решении проблем несовершеннолетних, стабилизирует ситуацию детского неблагополучия средствами именно индивидуальной работы, осуществляемой системно.

Системный анализ сформированного опыта работы с детьми группы риска, местного локального, регионального, российского и зарубежного, учет появления новых правовых реальностей в виде Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» позволяют в существующих условиях говорить о возможностях реализаций приоритетности индивидуальной профилактической работы именно по проблемам наркотиков.

Страницы: 1 2 3 


План работы педагога–психолога на 2009-2010 учебный год
Сюда входят следующие разделы: 1.Психодиагностика -Психологическая коррекция -Психопрофилактика -Психологическое консультирование -Экспертная работа -Методическая работа 2. График работы педагога-психолога БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 I вида» 3. График коррекционно-развивающих зан ...

Дифферециальный диагноз
Основой построения диагноза шизофрении и отграничения ее от других психических заболеваний у взрослого человека - является специфическая для нее симптоматика - собственно шизофренические негативные или дефицитарные расстройства в виде эмоциональной тупости, атактического мышления, абулии с парабулией. Всесторонний анализ проявления психи ...

Профилактика аддиктивного поведения
Ознакомившись с понятиями аддиктивное поведение и молодежь как группы риска, мы можем перейти к проблеме профилактики аддиктивного поведения. Прежде чем рассмотреть вопрос профилактики аддиктивного поведения, мы изучим сущность профилактики, понятие профилактики в социальной работе. Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и ...