Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Страница 3

Нельзя не отметить рост многообразия индивидуально групповых методик, используемых в работе с молодежью, формирование режима взаимодействия и сотрудничества представителей различных общественных, государственных муниципальных организаций и специалистов в решении проблем борьбы с наркотиками.

Осуществляется апробация модели индивидуальной профилактической работы с детьми так называемой группы риска. Центральный компонент модели – педагог-психолог по работе с детьми группы риска:

- квалифицированный, получивший специальное образование специалист;

- наделенный ясными полномочиями в организации в профилактической работы и помощи детям, находящимся в трудной жизненной и (или) социально опасной ситуации;

- функционально реализующий эффективный алгоритм помощи и профилактической работы с ребенком;

- обеспеченный на уровне округа возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;

- методически и профессионально сопровождаемый группой консультирования;

- включенный в целостную систему контроля и анализа результатов профилактической работы учреждений, организаций структур администрации округа на уровне комиссии по делам несовершеннолетних;

- поддерживаемый управленческими решениями локального окружного масштаба, в том числе возможностями получения дополнительных финансовых средств на реализацию защищенных профилактических программ работы с детьми и молодежью.

Результаты внедрения модели индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска красноречиво подтверждают определенную эффективность выбранного пути.

По отношению к этим детям реализуются функции педагогической профилактики и психологического сопровождения, осуществляется помощь и наблюдение по поводу эффекта ее оказания.

При этом сопоставление закрытых данных банка со статистикой правонарушений среди несовершеннолетних в целом обнаруживает отсутствие клиентов педагогов-психологов в списках правонарушителей. В худшем случае можно говорить о том, что среди правонарушителей - учащихся школ появляются новые имена, новые в негативном опыте (как для школы, так и для педагога-психолога). Это заставляет говорить о необходимости учета в работе педагога-психолога иных помимо его социально - бытового положения, показателей неблагополучия ребенка и очевидных признаков трудностей в обучении, общении.

Реализация функции педагога-психолога по оказанию помощи в защите и восстановлении прав на образование повлияла на необходимость создания новой образовательной услуги, адекватной личностным и социальным особенностям детей группы риска: возможности обучаться по индивидуальному учебному плану на основании персонального постановления КДН. Кстати, в новом законе «Об основах системы профилактики» КДН получила новый статус и назначение «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Таким образом, модель индивидуальной профилактической работы демонстрирует определенный позитивный эффект в решении проблем несовершеннолетних, стабилизирует ситуацию детского неблагополучия средствами именно индивидуальной работы, осуществляемой системно.

Системный анализ сформированного опыта работы с детьми группы риска, местного локального, регионального, российского и зарубежного, учет появления новых правовых реальностей в виде Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» позволяют в существующих условиях говорить о возможностях реализаций приоритетности индивидуальной профилактической работы именно по проблемам наркотиков.

Страницы: 1 2 3 


Возрастная психология. Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек - это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возраст ...

Теоретические подходы к рассмотрению конфликтного поведения человека
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести мане ...

Лечение алкоголизма гипнозом
Внушение в состоянии гипнотического сна. Показана больным, легко внушаемым и верящим в эффективность этого метода. Применяется как в индивидуальном порядке, так и в специально подобранных группах (групповой гипноз). Групповая рациональная психотерапия. Для этого вида лечения подбирается небольшая группа больных (около 10 чел.), объединен ...