Приложение
Страница 2

52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли Вы от бессонницы?

58.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Структурированное интервью для опроса подростков в изучаемых семьях.

1. В каком настроении чаще бывают мама/папа?

2. Часто ли бывают ссоры в семье (кто с кем ссорится)? Чем заканчиваются ссоры?

3. Интересуются ли мама/папа вашими школьными делами?

4. Обсуждают ли мама/папа с вами личную жизнь?

5. Достаточно ли внимания уделяют вам мама/папа?

6. Сердятся ли мама/папа даже за небольшие ошибки с вашей стороны?

7. Довольны ли мама/папа тем, как вы выполняете их поручения?

8. Как мама/папа относятся к вашему стилю (одежда, музыка, внешность)?

9. Видят ли мама/папа в вас личность?

10. Возникает ли у вас иногда желание (мысль) уйти из дома?

11. Часто ли вы общаетесь всей семьей?

12. Замечают ли мама/папа, в каком настроении вы находитесь? (А вы?)

13. Поддерживают ли мама/папа вас, когда вы в этом нуждаетесь?

14. Предъявляют ли мама/папа к вам высокие требования?

15. Разрешают ли мама/папа поздно возвращаться домой?

16. Как вы в целом оцениваете отношения в семье?

Страницы: 1 2 


Методики исследования. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
Данная методики отличается от других методик выявления акцентуаций характера свой простотой выполнения и сочетанием процессов оценки и самооценки личности самим подростком. Необходимо отметить, что карточки этого теста, с учетом подросткового возраста испытуемых, в котором есть многочисленные особенности самооценки, мы – для повышения то ...

Психологические характеристики темпераментов
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, нужно подчеркнуть, что нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его отри ...

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одн ...