ПриложениеСтраница 2
52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?
53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?
54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?
56. Любите ли Вы подшучивать над другими?
57. Страдаете ли Вы от бессонницы?
58.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структурированное интервью для опроса подростков в изучаемых семьях.
1. В каком настроении чаще бывают мама/папа?
2. Часто ли бывают ссоры в семье (кто с кем ссорится)? Чем заканчиваются ссоры?
3. Интересуются ли мама/папа вашими школьными делами?
4. Обсуждают ли мама/папа с вами личную жизнь?
5. Достаточно ли внимания уделяют вам мама/папа?
6. Сердятся ли мама/папа даже за небольшие ошибки с вашей стороны?
7. Довольны ли мама/папа тем, как вы выполняете их поручения?
8. Как мама/папа относятся к вашему стилю (одежда, музыка, внешность)?
9. Видят ли мама/папа в вас личность?
10. Возникает ли у вас иногда желание (мысль) уйти из дома?
11. Часто ли вы общаетесь всей семьей?
12. Замечают ли мама/папа, в каком настроении вы находитесь? (А вы?)
13. Поддерживают ли мама/папа вас, когда вы в этом нуждаетесь?
14. Предъявляют ли мама/папа к вам высокие требования?
15. Разрешают ли мама/папа поздно возвращаться домой?
16. Как вы в целом оцениваете отношения в семье?
Инновации
§ Развивающее обучение. § Уровневое дифференцированное обучение. § Интегрированное обучение. § Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей. § Общешкольные речевые игры и речевые конференции. § Анкетирование для выяв ...
Эмоциональное развитие человека
Человека с древнейших времен интересует, что его радует, а что повергает в уныние. Выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка», о чем свидетельствуют и многочисленные этнографические описания. Эмоциональные переживания каким-то образом охватывают или пронизывают все прочие пс ...
Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
МКБ -10 (международная классификация психических заболеваний) следующим образом классифицирует патологические формы страха (см. таблицу 1). F40. Тревожно-фобические расстройства F40.00. Агорафобия без панического расстройства F40.01. Агорафобия с паническим расстройством F40.1. Социальная фобия F40.2. Специфические (изолированные) фобии ...