Общие проблемы формирования мировоззрения личности
Страница 4

Сложная психическая природа ценностных ориентаций обуславливает силу их влияния на всю структуру личности.

Умственная деятельность под влиянием ценностей приобретает более сосредоточенный характер. Интерес как отношение, как мотив оказывает воздействие не только на развитие мышления, памяти, воображения и других сторон сознания. Его воздействие проявляется в воспитании морально-волевых черт, в развитии мировоззрения целостной личности.

Формирование ценностных ориентаций в значительной мере обусловлено индивидуальным опытом жизни человека и определяется теми жизненными отношениями, в которых он находится. Становление и развитие структуры ценностных ориентаций — процесс сложный, совершенствующийся в ходе развития личности. Люди одного возраста могут иметь различные ценности. Структура ценностных ориентаций людей одного возраста указывает лишь на общую тенденцию их развития, в жизни каждого человека пути развития ценностей могут быть различными. Однако, зная общую тенденцию развития ценностей в каждом возрасте и учитывая индивидуальный опыт, можно направлять развитие мировоззрения личности и соответствующим образом влиять на этот процесс.

С позиций психологической науки ценностные ориентации можно определить как значимые элементы структуры личности, формирующиеся в процессе ее социализации и выражающие направленность личности, внутреннюю основу ее отношений к действительности. Система ценностных ориентаций поддерживает постоянство направленности личности через сформированное мировоззрение и способствует целеполаганию поведения.

Представляют интерес исследования ценностных ориентаций во взаимосвязи с особенностями личности и их влияние на успешность деятельности в определенной области. Но работ, посвященных изучению зависимости эффективности деятельности коллектива от структуры мировоззрения его членов практически не существует. Это направление не менее важно для формирования успешных производственных коллективов в контексте изучения регулирующей и направляющей функции ценностных ориентаций в мировоззрении личности [8-9, 28].

Страницы: 1 2 3 4 


Аддиктивное поведение в МКБ-10
Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым: F 1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ: F10 – алкоголя; F11 – опиоидов; F12 – каннабиноидов; F13 – седативных и сно ...

Сенсорные особенности
В полном соответствии с высокоразвитыми эффекторными системами высших позвоночных находится и высокий уровень их сенсорных способностей. Наибольшее значение имеют органы слуха и равновесия (внутреннее ухо, начиная с земноводных – дополнительно среднее ухо, а у млекопитающих также и наружное ухо), обоняния (обонятельные мешки и раковины) ...

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинског ...