Другая психология » Эмоциональное состояние памяти » Зависимость запомининия от впечатлений и эмоций

Зависимость запомининия от впечатлений и эмоций

1. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений.

2. Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.

3. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.

4. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.

5. Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.

6. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.

7. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.

8. Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений.

9. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.

10. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

11. Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяют человеку сконцентрировать свое внимание, а, следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации.

12. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до нормального отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение для обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.

13. О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий, эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуют.

14. Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния при припоминании улучшает память.

15. Прежде всего необходимо получить четкое зрительное впечатление. Оно прочнее. Однако, комплексные впечатления, то есть впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств, позволяют запечатлеть в сознании нужный материал еще лучше. Линкольн, например, читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и зрительным и слуховым.

  1. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, так как вступает в связь с другими впечатлениями.
  2. Память человека всегда связана с его личностью, поэтому любые патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушениями памяти.
  3. Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же "сценарию": при потере память первыми теряются более сложные и недавние впечатления. При восстановлении наоборот: стачала восстнавливаются более простые и старые воспоминания. А затем более сложные и недавние.


Обсуждение результатов корреляционного анализа шкал анкеты с другими методиками
Для проведения исследования была использована Анкета, которая позволяет выявить отношения с отцом. Данная методика первоначально адаптирована в нашей культуре А.Б. Хромовым, доцентом КГУ. Аналогичных методик крайне мало, поэтому этот опыт представляет интерес для науки. В исследовании изучались корреляции со шкалами других личностных мет ...

Психологические характеристики темпераментов
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, нужно подчеркнуть, что нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его отри ...

Ассоциативный эксперимент
В единстве сознательной жизни личности -эмоцональность образует аспект, сторону, теснейшим образом взаимосвязанную со всеми остальными. Выражая положи­тельное или отрицательное отношение к предмету, на который оно направляется и который для него является привлекательным или отталкивающим, эмоция за­ключает в себе влечение, желание, стрем ...