Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без
отца с личностными характеристиками студентовСтраница 1
В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.
В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.
Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)
Таблица 4.1
|
Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей (Анкета отношения к отцу) | ||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
1 |
1 | |||||||||
|
2 |
-0,43 |
1 | ||||||||
|
3 |
-0,36 |
0,66 |
1 | |||||||
|
4 |
-0,40 |
0,62 |
0,67 |
1 | ||||||
|
5 |
-0,07 |
0,42 |
0,36 |
0,46 |
1 | |||||
|
6 |
-0,29 |
0,66 |
0,68 |
0,66 |
0,37 |
1 | ||||
|
7 |
0,01 |
0,46 |
0,41 |
0,41 |
0,22 |
0,54 |
1 | |||
|
8 |
0,05 |
0,33 |
0,59 |
0,51 |
0,38 |
0,49 |
0,22 |
1 | ||
|
9 |
0,14 |
0,20 |
0,39 |
0,28 |
0,34 |
0,39 |
0,52 |
0,47 |
1 | |
|
10 |
-0,18 |
0,39 |
0,44 |
0,63 |
0,38 |
0,39 |
0,42 |
0,39 |
0,54 |
1 |
Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одева ...
Основные теории происхождения и развития воображения
Т. Рибо указывает на непосредственную связь воображения в познании реальности. Он выделяет основные стадии развития воображения ребенка: - на первой – ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит другой; - на второй – воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек; - на третьей – воображени ...
Принципы радикального лечения алкоголизма
С точки зрения конечного результата абсолютно не принципиально, каким образом и почему человек прекратит употреблять алкоголь. Некоторые сами бросают пить, как правило, после какого либо жизненного потрясения (погиб из-за водки друг, сам получил траву или заболевание, возникли серьёзные проблемы в семье или на работе и т.п.) можно конечн ...
