Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без
отца с личностными характеристиками студентовСтраница 1
В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.
В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.
Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)
Таблица 4.1
Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей (Анкета отношения к отцу) | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
1 | |||||||||
2 |
-0,43 |
1 | ||||||||
3 |
-0,36 |
0,66 |
1 | |||||||
4 |
-0,40 |
0,62 |
0,67 |
1 | ||||||
5 |
-0,07 |
0,42 |
0,36 |
0,46 |
1 | |||||
6 |
-0,29 |
0,66 |
0,68 |
0,66 |
0,37 |
1 | ||||
7 |
0,01 |
0,46 |
0,41 |
0,41 |
0,22 |
0,54 |
1 | |||
8 |
0,05 |
0,33 |
0,59 |
0,51 |
0,38 |
0,49 |
0,22 |
1 | ||
9 |
0,14 |
0,20 |
0,39 |
0,28 |
0,34 |
0,39 |
0,52 |
0,47 |
1 | |
10 |
-0,18 |
0,39 |
0,44 |
0,63 |
0,38 |
0,39 |
0,42 |
0,39 |
0,54 |
1 |
Заключение.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Высокий профессионализм, в свою очередь, зиждется на совокупности личностных черт, позволяющих ме ...
Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор. Организация и проведение исследования
Экспериментальная часть нашего исследования проводилась с учениками 9 и 11 классов общеобразовательной школы (выборка состояла из 21 человека). Исследование осуществлялось в несколько этапов: На первом этапе определялся тип темперамента испытуемых. На втором этапе осуществлялся выбор желаемой профессии и вида профессиональной деятельност ...
Физиологические основы темперамента
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головн ...