Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов

Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов
Страница 1

В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.

В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.

Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)

Таблица 4.1

Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей

(Анкета отношения к отцу)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

-0,43

1

3

-0,36

0,66

1

4

-0,40

0,62

0,67

1

5

-0,07

0,42

0,36

0,46

1

6

-0,29

0,66

0,68

0,66

0,37

1

7

0,01

0,46

0,41

0,41

0,22

0,54

1

8

0,05

0,33

0,59

0,51

0,38

0,49

0,22

1

9

0,14

0,20

0,39

0,28

0,34

0,39

0,52

0,47

1

10

-0,18

0,39

0,44

0,63

0,38

0,39

0,42

0,39

0,54

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одева ...

Основные теории происхождения и развития воображения
Т. Рибо указывает на непосредственную связь воображения в познании реальности. Он выделяет основные стадии развития воображения ребенка: - на первой – ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит другой; - на второй – воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек; - на третьей – воображени ...

Принципы радикального лечения алкоголизма
С точки зрения конечного результата абсолютно не принципиально, каким образом и почему человек прекратит употреблять алкоголь. Некоторые сами бросают пить, как правило, после какого либо жизненного потрясения (погиб из-за водки друг, сам получил траву или заболевание, возникли серьёзные проблемы в семье или на работе и т.п.) можно конечн ...