Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников
(на материале констатирующего эксперимента)Страница 3
Таблица 2 – Сопоставительный анализ полученных результатов
Параметры по шкалам |
Пол |
Общее количество полученных данных |
Процентные показатели по полу |
Общий процентный ранг |
I. Отвержение |
Жен муж |
0 1 |
0% 16,67% |
5,88% |
II. Социальная желательность |
Жен муж |
2 0 |
18,18% 0% |
11,76% |
III. Симбиоз |
Жен муж |
2 0 |
18,18% 0% |
11,76% |
IV. Гипер социализация |
Жен муж |
5 4 |
45,45% 66,67% |
52,94% |
V. Инфантилизация |
Жен муж |
2 1 |
18,18% 16,67% |
17,65% |
|
по шкале отвержение – 5,88%
по шкале социальная желательность – 11,76%
по шкале симбиоз – 11,76%
по шкале гиперсоциализация – 52,94%
по шкале – инфантилизация – 17,65%
Многие родители данной выборки используют в воспитательных целях высокий уровень контроля, часто применяют строгие меры наказания, да же тогда, когда сильно выражено принятие своего ребенка. Прослеживается недостаточное применение сотрудничества, признание прав ребенка, частое присутствие воспитательной конфронтации в семье, стремление родителей к инфантилизации ребенка.
|
Анализ результатов по методике «Рисунок семьи» показал следующее: конфликтность проявляется во всех семьях, но наиболее высокий уровень этот параметр имеет в семьях 1,3. В семьях 2,4,5,6,7,8,9,10,11 – в процентном выражении наиболее высок уровень тревожности.
Всего по параметру тревожности было выявлено 9 детей, по параметру конфликтности – 2 ребенка, по параметру враждебности детей выявлено не было. Отметим, что из 11 обследованных детей 4 ребенка оказались обладателями повышенного и высокого уровня тревожности, 2 ребенка – со средним и 5 детей с низкими показателями тревожности (Приложение 6).
В целом, в данной группе детей общие показатели тревожности по степени выраженности среди других оказались достаточно выше (81,82%), чем уровень конфликтности, который составил – 18,18% (табл. 3).
Межличностная перцепция
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы "читаем" другого человека, расшифровываем значение его внешних данных (Рубинштейн, 1960. С.180). Впечатления, которые возникают при э ...
Строение мотивации учения.
Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив - это направленность школьника на отдель ...
Нарушение процесса воспитания в семье
Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при изучении этиологии непсихотических патологических нарушений поведения и отклонения личности детей и подростков. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов негармоничного воспитания. Уровень протекции в процессе воспитан ...