Другая психология » Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников » Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Страница 3

Таблица 2 – Сопоставительный анализ полученных результатов

Параметры по шкалам

Пол

Общее количество полученных данных

Процентные показатели по полу

Общий процентный ранг

I. Отвержение

Жен

муж

0

1

0%

16,67%

5,88%

II. Социальная желательность

Жен

муж

2

0

18,18%

0%

11,76%

III. Симбиоз

Жен

муж

2

0

18,18%

0%

11,76%

IV. Гипер

социализация

Жен

муж

5

4

45,45%

66,67%

52,94%

V. Инфантилизация

Жен

муж

2

1

18,18%

16,67%

17,65%

Общий процентный ранг всех опрошенных составляет (рис. 7):

по шкале отвержение – 5,88%

по шкале социальная желательность – 11,76%

по шкале симбиоз – 11,76%

по шкале гиперсоциализация – 52,94%

по шкале – инфантилизация – 17,65%

Многие родители данной выборки используют в воспитательных целях высокий уровень контроля, часто применяют строгие меры наказания, да же тогда, когда сильно выражено принятие своего ребенка. Прослеживается недостаточное применение сотрудничества, признание прав ребенка, частое присутствие воспитательной конфронтации в семье, стремление родителей к инфантилизации ребенка.

Итак, исходя из анализа можно заключить, что позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучии ребенка. Результаты полученные при подсчетах, подтверждает выводы, сделанные в ходе эмпирического анализа.

Анализ результатов по методике «Рисунок семьи» показал следующее: конфликтность проявляется во всех семьях, но наиболее высокий уровень этот параметр имеет в семьях 1,3. В семьях 2,4,5,6,7,8,9,10,11 – в процентном выражении наиболее высок уровень тревожности.

Всего по параметру тревожности было выявлено 9 детей, по параметру конфликтности – 2 ребенка, по параметру враждебности детей выявлено не было. Отметим, что из 11 обследованных детей 4 ребенка оказались обладателями повышенного и высокого уровня тревожности, 2 ребенка – со средним и 5 детей с низкими показателями тревожности (Приложение 6).

В целом, в данной группе детей общие показатели тревожности по степени выраженности среди других оказались достаточно выше (81,82%), чем уровень конфликтности, который составил – 18,18% (табл. 3).

Страницы: 1 2 3 4 5


Внутренний мир
Я, которое является посредником между Оно и внешним миром; которое принимает инстинктивные требования первого для того, чтобы удовлетворить их; которое воспринимает информацию из последнего и использует ее как память; которое, сосредоточиваясь на самосохранении, занимает защитную позицию по отношению к чрезмерно сильным требованиям с обе ...

Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...

Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
Проверим исправленную форму и на основе факторного анализа для создания достаточно однородных шкал, измеряющих определённые формы страхов (фобий)(см. Приложение Табл. 7). Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки поместим в табл. 8 (см. Приложение). Здесь сразу бросается ...