Другая психология » Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников » Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Страница 5

9. В семье 9 у ребенка наиболее выражен параметр тревожности, преобладающей позицией матери является гиперсоциализация (100%). Несмотря на выраженность данного параметра, уровень тревожности всего 25%.

10. В семье 10, в которой преобладающей позицией матери является гиперсоциализация, у ребенка выражен параметр тревожности. Процентные показатели тревожности превышают норму и составляют 66,67%. Вероятнее всего повышенный уровень тревожности связан с жестким контролем поведения ребенка (гиперсоциализация). Причем со стороны матери, помимо гиперсоциализации, равной 83,79%, на втором месте следует параметр инфантилизация, процентный показатель которого составляет 70,25%.

11. В семье 11, где у ребенка наиболее выражен параметр тревожности, преобладающей позицией обоих родителей является гиперсоциализация. Процентный показатель тревожности у ребенка находится на отметке 50%, что является предельно допустимым значением нормы.

Проведя анализ результатов диагностики, обобщив все полученные в ходе исследования данные, мы подошли к завершению констатирующего эксперимента. Как видим, значительная часть старших дошкольников испытывают дефицит в проявлениях любви, ласки и эмоциональном тепле. Отношения чаще всего строятся на основе родительских воздействий, базирующихся на формальной стороне воспитания. Видно, что между родителями и ребенком ярко выражена межличностная дистанция.

Анализ также показал, что уровень благополучия ребенка зависит от уровня конфликтности в семейной ситуации. При высоком уровне конфликтности наблюдается как семейное, так и эмоциональное неблагополучие. Тревожная семейная обстановка наблюдается в конфликтных и враждебных семьях. Конфликтная семейная обстановка характеризуется высоким уровнем тревожности и эмоциональным неблагополучии ребенка.

Таким образом выявлено, что детско-родительские отношения сказываются как на уровне конфликтности старших дошкольников, так и на их отношение к сверстникам.

Причины неправильного взаимоотношения в семье весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание, чаще – низкая педагогическая культура самих родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушениях воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.

Исходя из результатов констатирующего этапа, мы пришли к пониманию о необходимости разработки рекомендаций по коррекции детско-родительских отношениях, поэтому следующий этап работы с детьми «группы риска» – это формирующий эксперимент: особенности, цели, задачи и содержание которого рассмотрены в предыдущей главе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Семейная социализация в младшем школьном возрасте. Социализация, её сущность
В общем смысле под социализацией понимают развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения социального опыта. Например, у Л.В. Мардахаева [16] понятие социализация трактуется так: социализация (от лат.socialis – общественный) – процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение ...

Мотивация и личность. Мотивация и формирование личности
Формирование личности осуществляется в процессах социализации индивидов и направленного воспитания: освоения ими социальных норм и функций (социальных ролей) посредством овладения многообразными видами и формами деятельности, богатство которых определяет богатство личности. Отчуждение тех или иных присущих целостному родовому человеку ви ...

Модель способностей
Эмоциональный интеллект — по определеню Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Этот подход, считающийся наиболее ортодоксальным, получил название модели способностей. ...