Другая психология » Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников » Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Страница 4

Таблица 3 – Итоговый процент по кинестетическому рисунку семьи

Параметры

Общее количество

%

Тревожность

9

81,82%

Конфликтность

2

18,18%

Враждебность

0

0%

При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения стиля родительского отношения и уровня конфликтности:

1. В семье 1, в которой преобладающей позицией матери является симбиоз, у ребенка наиболее выражен параметр конфликтности. Однако следует отметить, что несмотря на выраженность этого параметра среди всех остальных его процентный показатель относительно невелик и составляет всего 29,41%. Конфликтность ребенка обусловлена особенностями внутрисемейных отношений и общего семейного неблагополучия.

2. В семье 2, в которой преобладающей позицией обоих родителей является гиперсоциализация, у ребенка наиболее выражен параметр тревожности. Однако, несмотря на выраженность этого параметра среди остальных его процентный показатель невелик (33,33%), параметр благоприятной семейной ситуации оценивается 100%. Тревожность связана с жестким контролем поведения ребенка со стороны матери.

3. В семье 3, где у ребенка наиболее выражен параметр конфликтности, преобладающей позицией матери является гиперсоциализация. Однако уровень конфликтности ребенка составил 35,29%. Конфликтность в данном случае, скорее всего, связана с жестким контролем поведения ребенка со стороны матери. И если отношение матери к сыну не изменится, то уровень конфликтности ребенка начнет расти.

4. В семье 4, в которой преобладающей позицией матери, также является инфантилизация у ребенка наиболее выражен параметр тревожности. Процентные показатели тревожности превышают норму и составляют 66,67%, тревожность напрямую зависит от неадекватной позиции матери по отношению к ребенку. Возможно, что такая позиция матери связана с неосознанным переносом на ребенка негативных чувств по отношению к бывшему мужу.

5. В семье 5, в которой преобладающими позициями являются социальная желательность у матери и гиперсоциализация у отца, у ребенка наиболее выражен параметр тревожности. Несмотря на выраженность этого параметра среди всех остальных, его процентный показатель низок и составляет 25%, в то время как показатели благоприятной семейной ситуации относительно высоки (66,67%). Низкий уровень тревожности ребенка скорее всего связан с относительно невысокими показателями по параметру гиперсоциализации в семье.

6. В семье 6, где у ребенка наиболее выражен параметр тревожности, преобладающими позициями являются со стороны матери – симбиоз, а со стороны отца – гиперсоциализация. Процентный показатель тревожности у ребенка находится на отметке 50%, что является предельно-допустимым значением нормы.

7. В семье 7, в которой преобладающей позицией родителей является инфантилизация, у ребенка наиболее выражен параметр тревожности. Из-за неадекватного отношения родителей к ребенку уровень тревожности последнего значительно превышает норму, составляя 83,33%. Со стороны отца, помимо инфантилизации равной 100%, на втором месте следует отвержение, процентный показатель которого составляет 98,73%. Высокий уровень тревожности ребенка связан с тем, что оба родителя задают ему негативную установку на будущее, т.о. программируя на социальную несостоятельность.

8. В семье 8, в которой преобладающими позициями являются социальная желательность со стороны матери и отвержение со стороны отца, у ребенка наиболее выражен параметр тревожности. Несмотря на социальную желательность со стороны матери, уровень тревожности ребенка превышает норму (58,33%), что является следствием отвержения со стороны отца (93,67%).

Страницы: 1 2 3 4 5


Занятие №1. «В гостях у мышки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на орга­низм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значи­тельную роль в преодолении отрицательного влияния не ...

Характер
Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе. Характер формируется, как правило, постепенно в процессе познания и практической деятельности. Большинство исследователей выделяет в структуре сложившегося х ...