Другая психология » Причины и последствия разводов » Различие в причинах и последствиях разводов в современных традиционных семьях

Различие в причинах и последствиях разводов в современных традиционных семьях
Страница 3

Немалое значение в благополучии семьи имеют и бытовые проблемы. Социологи выявили, что каждый третий из разводящихся ответил: "У моей бывшей жены нет умения вести дом. Не умеет деньги считать, не знает, что такое домашняя экономика, надоело питаться всухомятку".

По мнению большинства исследователей, семейный корабль в плавании встречается с подводными скалами, которые способны его разрушить.

Первая "скала", которая разрывает современную семью, — это алкоголь. Во многих развитых странах алкоголизм — основная причина разводов, причем тенденция такова, что в отношении потребления спиртных напитков женщины мало-помалу начинают "соревноваться" с мужчинами. Но это лишь усугубляет положение.

Вторая "скала" — материальное благоустройство молодой семьи. Раньше молодоженам общими силами всей родни строили жилище. Сейчас обстановка изменилась. Молодежи хотелось бы жить отдельно, причем в своей квартире, не хуже, чем у родителей, а им нередко приходится жить в квартире родителей или снимать комнату, что не каждой молодой семье под силу. Сдают нервы. Конфликт, развод. Видимо, без помощи со стороны общества и этой проблемы не решить.

Третья "скала" — крах традиционного деления домашних обязанностей на "мужские" и "женские". В условиях современного крупного города почти все "мужские" обязанности исчезли сами собой, а почти все "женские" как были, так и остались. Женщина-мать вынуждена отдавать производственному и домашнему труду в совокупности гораздо больше времени, в том числе и на обслуживание своего мужа. Ясно, что во многих случаях неизбежен конфликт и, как следствие, развод.

Наконец, четвертая "скала" — этическое невежество молодоженов. Раньше всюду господствовала патриархальная этика: "жена да убоится мужа своего". Но ныне главой семьи — по своему положению в семье, включая зачастую не меньшую, а то и большую, чем у мужа, зарплату — становится жена.

Интересна реакция простых японцев на рост числа разводов в стране. Большинство опрошенных, отвечая на вопрос: "В чем вы видите основную причину разводов?", — дали следующие ответы: оба супруга "утрачивают способность к терпению и сотрудничеству" — 45%8"проявляют легкомыслие, когда вступают в брак" — 22%, "перестали обращать внимание на родственников и окружающих их людей" — 14%, "положение жены в обществе стало более высоким" — 11%.

Экономический ущерб, причиненный семье и государству при разводе каждой конкретной пары супругов, при исчислении показателей заболеваемости, снижения производительности труда и других последствий в течение года с момента расторжения супружеских отношений составляет от 7,3 до 12,8 тыс. рублей.

Что значит развод для супругов? За исключением легкомысленных людей, которые сходятся и расходятся бездумно и бесчувственно, развод для порядочного человека — всегда трагедия, всегда жизненная катастрофа, подобная тяжелой болезни или увечью, которая выбивает его из нормальной жизненной колеи на целые годы. Даже если разведенные продолжают сохранять между собой хорошие отношения, для их ребенка это трагедия на всю жизнь, трагедия сироты при живых родителях, ибо ребенок может чувствовать себя полностью счастливым только при наличии обоих родителей — "как у всех". Эти жизненные трагедии помножаются на миллионы, возникает глобальная проблема, ничуть не уступающая по своей остроте другим проблемам современности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмоциональное развитие человека
Человека с древнейших времен интересует, что его радует, а что повергает в уныние. Выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка», о чем свидетельствуют и многочисленные этнографические описания. Эмоциональные переживания каким-то образом охватывают или пронизывают все прочие пс ...

Занятие №6 «В гостях у пчёлки»
Цель: Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость 6. Воспитывать са ...

Теоретические аспекты психологической безопасности образовательной среды. Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим активно используется еще целый ряд терминов: "среда человека", "среда людей", &qu ...