Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.

Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.
Страница 5

составляются образцы. Образец выражает относительную частоту разных направлений ответов. Экстрапунитивные, интропунитивные и нмпунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е - 14,1 - 6, М - 4, записываются Е>1>М.

Данные по частоте направлений реакций испытуемых.

Таблица 7.

 

Е = 1=М

Е>М>1

1>Е >М

1>М>Е

М>1>Е

М>Е>1

кол-во

%

кол-в<

%

кол-во

%

кол-ве

%

кол-и

%

кол-во

%

Низкий КГА

3

15

9

45

3

15

3

15

-

-

2

10

Высокий КГА

16

44

4

11

9

25,

3

8

1

3

3

8

Испытуемые с низкими показателями коэффициента групповой адаптации преимущественно (45%) имеют значения экстрапунитивные -очень высокие, интрапунитивные - очень низкие и импунитивные -нормальные (Е > М > I), на основании этого можно сказать, что субъекты в конфликтной ситуации чаще отвечают в экстрапунитивной манере и очень редко в интрапунитивной. Такое поведение испытуемых может служить признаком неадекватной самооценки, ведущей к потенциальной конфликтности личности.

Испытуемые с высокими показателями коэффициента групповой адаптации реагируют в интропунитивной манере (I >Е > М; I > М > Е), т.е. реакция субъектов направлена на самих себя (берется сам разрешить ситуацию) или направление реакции распределяется приблизительно поровну между возможными вариантами (экстрапунитивный, интрапунитивный, импунитивный: Е = I = М).

Данные по частоте типов реакции испытуемых.

Таблица 8.

 

"с фиксацией на удовл. потребности"

"с фиксацией на самозащите"

"с фиксацией на препятствии1'

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

Уо

Низкий КГА

5

25

12

60

3

15

Высокий КГА

23

64

9

25

4

11

В группе испытуемых с низкими значениями коэффициента групповой адаптации (табл. 8) преобладающим типом реакции является "фиксация на самозащите" (60%), что означает слабую уязвимую личность, т.е. субъект в сложных ситуациях защищает себя, обвиняя окружающих в случившемся. Только 25% этих испытуемых продемонстрировали признак адекватного реагирования, т.е. реакции "с фиксацией на удовлетворении потребности", показатель той степени, в которой субъект может разрешить конфликтные ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Биологическое и социальное в развитии человека
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующегося разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования ...

Коррекционная направленность обучения и воспитания во вспомогательной школе. Понятия «коррекционное развитие», «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание»
В концепции специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития, в исследованиях ведущих дефектологов России (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, И.Г. Власенко, А.П. Гозова, В.П. Ермаков, Е.П. Кузьмичева, А.Г. Литвак, Т.В. Розанова, В.А. Феаклистова и др.) коррекционно-педагогическая работа определяется как система специал ...

Выводы
Самоактуализация – это стремление личности реализовать свой потенциал в той сфере, в которой она видит свое призвание. Побуждение, стремление, намерения, интересы, цели и задачи, которые человек ставит перед собой, связаны с понятием мотивации потребностей. О значительном интересе ученых к проблеме мотивации свидетельствует тот огромный ...