Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.

Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.
Страница 3

Опираясь на результаты исследования можно предположить, что с возрастом личности увеличивается экстернальность. Это можно объяснить, на наш взгляд, что такие испытуемые исходят из личного опыта - не всегда определяющее значение имеют способности, усилия человека, и иногда обстоятельства все меняют.

Данные по экстраверсии - интроверсии (в %) приведены в таблице 4.

Показатели уровня экстраверсии по группам

испытуемых (в %). Таблица 4.

 

абитуриенты

студенты

профессионалы

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

экстраверты

7

59

23

38,5

5

8,3

амбоверты

11

17

30

50

24

41,7

интроверты

14

24

7

11,5

29

50

Полученные результаты по показателю экстраверсии будут использованы ниже для выявления корреляционных связей.

Корреляционный анализ, полученных данных эмпирического

исследования.

Корреляционные связи коэффициента групповой адаптации и уровня

коммуникативного контроля.

Коэффициент групповой адаптации значимо коррелирует с коммуникативным контролем. (В группе профессионалов rs = 0,78; р<0,01). Зависимость переменных - прямая. В группе профессионалов испытуемые с высоким коэффициентом групповой адаптации демонстрируют высокий коммуникативный контроль. Эти данные подтверждают нашу гипотезу о наибольшем количестве связей с конфликтным потенциалом такой личностной составляющей как коммуникативный контроль.

Выявленные взаимосвязи между коэффициентом групповой адаптации и коммуникативным контролем можно интерпретировать следующим образом, поскольку конфликтный потенциал личности нами взят как уровень групповой адаптации, то как мы полагаем конфликтный потенциал личности зависит от того, насколько чутко реагирует испытуемый на действия и поведение окружающих, отвечая социальным ожиданиям группы. Если человек действует импульсивно, открыто, раскованно, что не всегда соответствует социальным ожиданиям, это способствует возникновению конфликтов. И, напротив, чем больше личность контролирует себя, свое поведение, выражение эмоций в социальной ситуации, тем ниже ее конфликтный потенциал, как показывают наши исследования.

Следовательно уровень коммуникативного контроля и связанный с ним коэффициент групповой адаптации играют важную роль на этапе профессиональной адаптации личности, таким образом высокий коммуникативный контроль повышает уровень адаптации в групйе и тем самым снижает конфликтный потенциал личности.

юнныс связи коэффициента групповой адагш и уровня экстраверсии.

Связь между коэффициентом групповой адаптации и уровнем экстраверсии статистически не значима. Но, необходимо отметить, что при отсутствии корреляции между этими показателями, данные полученные при первичной обработке (табл. 5,6) свидетельствуют о том, что среди интровертов испытуемых с высоким коэффициентом групповой адаптации большинство (70%), а среди экстравертов количество испытуемых с низким и высоким КГА разделились приблизительно поровну.

Соотношение показателей КГА и экстраверсии (в %). Таблица 5,

 

экстраверты

амбове

рты

интрове

рты

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий КГА (неконфликтные)

8

21

19

18

9

26

средний КГА

25

64

79

73

21

62

низкий КГА (конфликтные)

6

15

10

9

4

12

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Движения
Кольчатые черви обитают в морях и пресноводных водоемах, но некоторые ведут и наземный образ жизни, передвигаясь ползком по субстрату или роясь в рыхлом грунте. Морские черви отчасти пассивно носятся течениями воды как составная часть планктона, но основная масса ведет придонный образ жизни в прибрежных зонах, где селится среди колоний д ...

Альфред Адлер: Индивидуальная теория личности
Индивидуальная психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов, исходя из которых, описывает человека: 1) человек является единым, самосогласующимся и целостным; 2) человеческая жизнь – это динамическое стремление к превосходству; 3) индивидуум – есть творческая и самоопределяющаяся сущность; 4) социальная принадлежность ин ...

Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряже­ние) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физичес­кому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин приме­няется для обознач ...