Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Страница 5

Цель: развитие внимания.

Наклеить на картон картинку и разрезать ее на 10–15 неровных частей разной формы. Играющий, рассматривая отдельные части, старается догадаться, что изображено на картинке.

Обсуждение упражнения.

3 Упражнение: «Точные движения».

Цель: развить память и внимание детей.

На столе расположено 8–10 разных предметов. Играющим нужно посмотреть на эти предметы в течение 15–20 секунд и запомнить их расположение. Затем участник игры, с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот из них, который называет ведущий.

Обсуждение упражнения.

В связи с тем, что предыдущие занятия были проведены на развитие памяти, данное занятие прошло успешно и легко. Из наблюдения за играми можно предположить, что уровень памяти у детей повысился, увеличилось время произвольности данных психических процессов.

Таким образом, цель занятий была частично реализована, так как не все участники справлялись с заданиями, в силу того, что коррекционная программа краткосрочная и в связи с тем, что посещение занятий было не стабильным.

Проанализировав проведенные упражнения с использованием дидактических игр, мы можем отметить, что:

1. №№3,4,6,9 никогда не слушали задание, приступали к работе после того, как увидят выполнение задания другими детьми, поэтому сложно было добиться их внимания.

2. С помощью дидактической игры заметно повышается уровень продуктивности внимания и памяти.

Таким образом, реализовав коррекционную программу, направленную на развитие памяти с помощью дидактических игр, мы видим, что дидактические игры оказали влияние на повышения продуктивности памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. На основании вышеизложенного нами были определены задачи контрольного этапа:

1. Провести повторное диагностическое обследование с целью проследить изменения, произошедшие в познавательных процессах у учащихся в процессе реализации коррекционной программы.

2. Дать оценку продуктивности внимания и памяти у учащихся коррекционного 2 класса.

3. Оценить эффективность проделанной работы на формирующем этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) учащихся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия», средний возраст которых 14,2 лет. Им был предложен описанный выше комплекс диагностических методик и 45 минут времени для работы с ним. После чего результаты были подвергнуты количественному анализу и за ...

Мотивация и темперамент
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, ...

Стадии развития зависимости
В развитии любой формы зависимости имеются общие закономерности. Научная наркология выделает три стадии этого процесса. Первая стадия. Характеризуется началом взаимодействия между человеком и выбранной им искусственной реальностью. Это проявляется перестройкой психики человека и развитием пристрастия к новой реальности. При этом искусств ...