Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на
развитие памяти у учащихся коррекционного 2 классаСтраница 2
Обсуждение упражнения.
2 занятие: Внимание
Время: 40 минут
Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.
В третьем задании детям было очень сложно, так как им необходимо было отгадать, с закрытыми глазами, кто их позвал, с чем они справились плохо. Плохо ориентируясь в пространстве, они не могли сосредоточить свое внимание на голосах своих одноклассников. Хотелось бы отметить детей, которые не справились с заданием №1,5,6,9. Они не отгадали ни одного голоса своих сверсников.
Проанализировав результаты первого дня занятий можно сделать вывод о том, что дети не сосредоточены на работе. Они психологически не были готовы встретиться с новым для них человеком в игровой деятельности, поэтому дети агрессировали, так как они к малознакомым людям относятся недоверчиво. После проведения первого упражнения, нам удалось снять негативную атмосферу, и ученики стали более активно включаться в задания.
Целью второго нашего занятия было воспитание у детей наблюдаемости, умение замечать незначительные, малозаметные изменения. На занятии присутствовало 7 учеников. Чтобы добиться цели, нами были проведены такие дидактические игры, как «Испорченный видеомагнитофон», «Сантики – фантики – лим – по-по», «Живое домино».
1 Упражнение «Испорченный видеомагнитофон».
Цель: развитие внимания и памяти.
Выбираются 5 человек из группы участников упражнения. И сообщается, что в группе будет показана картинка и зачитан текст, относящийся к картинке. После этого остается только один человек, а остальные выходят за дверь. Ему зачитывают текст и показывают картинку. Потом приглашается второй участник. Первый сообщает все, что запомнил, с помощью картинки. Затем приглашается следующий и т.д.
Обсуждение упражнения.
Первое упражнение для детей показалось очень трудным и они с ним не справились. Ученики не умеют пересказать прочитанный текст, пользуясь картинкой, относящийся к тексту. Учащиеся №3,4 не смогли вымолвить ни слова. После того, как другие ученики начали свой пересказ по картинке, учащиеся №3,4 подключились к работе.
2 Упражнение «Сантики – фантики – лим – по-по»
Цель: развитие внимания у детей.
Все игроки стоят в кругу. Выбираем водящего. Он выходит за дверь. Его задача найти в кругу водящего, который задает определенные движения всей группе. В это время игроки двигаются по кругу, хлопают в ладоши, выполняют движения заданные ведущим и говорят: «Сантики – фантики – лим – по-по».
Обсуждение упражнения.
Второе упражнение для детей оказалось развлекательным и интересным. Каждый из учеников побывал в роли ведущего, задача которого состояла в том, что ему необходимо было найти водящего, который показывал движения для всех учащихся. Дети отгадывали не сразу водящего, но все справились с заданием, не смотря на то, что водящий был отгадан не с первой попытки.
3 Упражнение «Живое домино».
Цель: развитие внимание.
Ведущий повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый…, – он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет и становится в пары.
Затем говорит:
– Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.
Обсуждение упражнения.
С третьим заданием дети справились хорошо все без исключения. Они с большим удовольствием и интересом бегали по комнате и после сигнала искали себе пару по цвету ленточки. Хочется заметить, что ученики свою пару находили сразу, без задержек.
Ключ к морфологическому тесту жизненных ценностей (Форма А)
Жизненные ценности Жизненные сферы Шкала достоверности ПРОФЕС. ОБРАЗОВ. СЕМЬЯ ОБЩЕСТ. УВЛЕЧ. ФИЗИЧ. Развитие себя 1 57 15 71 27 83 37 93 45 101 51 107 +7 -14 +20 +31 -40 +47 +52 -55 -63 +70 +76 +87 +96 -103 -108 -111 Духовное удовлетворение 8 64 2 58 16 72 28 84 38 94 46 102 Креативность 21 77 9 65 3 59 17 73 29 85 39 95 Социальные конта ...
Убеждение. Подчинение. Конформизм
Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждения, отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.), ...
Анализ и интерпретация индивидуальных данных:
Испытуемый №1: Уровень избирательности внимания средний (8 баллов). Были найдены все 25 слов, что говорит о хорошей концентрации и четкой установке на выполнение задания, а время, затраченное на выполнение задания, приближается к трем минутам. Сам испытуемый сказал, что это связано с установкой найти все слова, а не на скорость выполнени ...