Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на
развитие памяти у учащихся коррекционного 2 классаСтраница 2
Обсуждение упражнения.
2 занятие: Внимание
Время: 40 минут
Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.
В третьем задании детям было очень сложно, так как им необходимо было отгадать, с закрытыми глазами, кто их позвал, с чем они справились плохо. Плохо ориентируясь в пространстве, они не могли сосредоточить свое внимание на голосах своих одноклассников. Хотелось бы отметить детей, которые не справились с заданием №1,5,6,9. Они не отгадали ни одного голоса своих сверсников.
Проанализировав результаты первого дня занятий можно сделать вывод о том, что дети не сосредоточены на работе. Они психологически не были готовы встретиться с новым для них человеком в игровой деятельности, поэтому дети агрессировали, так как они к малознакомым людям относятся недоверчиво. После проведения первого упражнения, нам удалось снять негативную атмосферу, и ученики стали более активно включаться в задания.
Целью второго нашего занятия было воспитание у детей наблюдаемости, умение замечать незначительные, малозаметные изменения. На занятии присутствовало 7 учеников. Чтобы добиться цели, нами были проведены такие дидактические игры, как «Испорченный видеомагнитофон», «Сантики – фантики – лим – по-по», «Живое домино».
1 Упражнение «Испорченный видеомагнитофон».
Цель: развитие внимания и памяти.
Выбираются 5 человек из группы участников упражнения. И сообщается, что в группе будет показана картинка и зачитан текст, относящийся к картинке. После этого остается только один человек, а остальные выходят за дверь. Ему зачитывают текст и показывают картинку. Потом приглашается второй участник. Первый сообщает все, что запомнил, с помощью картинки. Затем приглашается следующий и т.д.
Обсуждение упражнения.
Первое упражнение для детей показалось очень трудным и они с ним не справились. Ученики не умеют пересказать прочитанный текст, пользуясь картинкой, относящийся к тексту. Учащиеся №3,4 не смогли вымолвить ни слова. После того, как другие ученики начали свой пересказ по картинке, учащиеся №3,4 подключились к работе.
2 Упражнение «Сантики – фантики – лим – по-по»
Цель: развитие внимания у детей.
Все игроки стоят в кругу. Выбираем водящего. Он выходит за дверь. Его задача найти в кругу водящего, который задает определенные движения всей группе. В это время игроки двигаются по кругу, хлопают в ладоши, выполняют движения заданные ведущим и говорят: «Сантики – фантики – лим – по-по».
Обсуждение упражнения.
Второе упражнение для детей оказалось развлекательным и интересным. Каждый из учеников побывал в роли ведущего, задача которого состояла в том, что ему необходимо было найти водящего, который показывал движения для всех учащихся. Дети отгадывали не сразу водящего, но все справились с заданием, не смотря на то, что водящий был отгадан не с первой попытки.
3 Упражнение «Живое домино».
Цель: развитие внимание.
Ведущий повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый…, – он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет и становится в пары.
Затем говорит:
– Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.
Обсуждение упражнения.
С третьим заданием дети справились хорошо все без исключения. Они с большим удовольствием и интересом бегали по комнате и после сигнала искали себе пару по цвету ленточки. Хочется заметить, что ученики свою пару находили сразу, без задержек.
Взаимоотношения подростков с их родителями
Огромный интерес представляет изучение проблем взаимоотношений между подростками и их родителями. Подростки переживают сложный период своей жизни, период становления личности и самоопределения. Для родителей подростков это тоже непростое время, когда все меняется в семейных отношениях. ...
Девиантное поведение как социальная проблема
Ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следовательно, девиантным является поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества. Под девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением понимают социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не ...
Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...
