Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Страница 2

Обсуждение упражнения.

2 занятие: Внимание

Время: 40 минут

Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.

В третьем задании детям было очень сложно, так как им необходимо было отгадать, с закрытыми глазами, кто их позвал, с чем они справились плохо. Плохо ориентируясь в пространстве, они не могли сосредоточить свое внимание на голосах своих одноклассников. Хотелось бы отметить детей, которые не справились с заданием №1,5,6,9. Они не отгадали ни одного голоса своих сверсников.

Проанализировав результаты первого дня занятий можно сделать вывод о том, что дети не сосредоточены на работе. Они психологически не были готовы встретиться с новым для них человеком в игровой деятельности, поэтому дети агрессировали, так как они к малознакомым людям относятся недоверчиво. После проведения первого упражнения, нам удалось снять негативную атмосферу, и ученики стали более активно включаться в задания.

Целью второго нашего занятия было воспитание у детей наблюдаемости, умение замечать незначительные, малозаметные изменения. На занятии присутствовало 7 учеников. Чтобы добиться цели, нами были проведены такие дидактические игры, как «Испорченный видеомагнитофон», «Сантики – фантики – лим – по-по», «Живое домино».

1 Упражнение «Испорченный видеомагнитофон».

Цель: развитие внимания и памяти.

Выбираются 5 человек из группы участников упражнения. И сообщается, что в группе будет показана картинка и зачитан текст, относящийся к картинке. После этого остается только один человек, а остальные выходят за дверь. Ему зачитывают текст и показывают картинку. Потом приглашается второй участник. Первый сообщает все, что запомнил, с помощью картинки. Затем приглашается следующий и т.д.

Обсуждение упражнения.

Первое упражнение для детей показалось очень трудным и они с ним не справились. Ученики не умеют пересказать прочитанный текст, пользуясь картинкой, относящийся к тексту. Учащиеся №3,4 не смогли вымолвить ни слова. После того, как другие ученики начали свой пересказ по картинке, учащиеся №3,4 подключились к работе.

2 Упражнение «Сантики – фантики – лим – по-по»

Цель: развитие внимания у детей.

Все игроки стоят в кругу. Выбираем водящего. Он выходит за дверь. Его задача найти в кругу водящего, который задает определенные движения всей группе. В это время игроки двигаются по кругу, хлопают в ладоши, выполняют движения заданные ведущим и говорят: «Сантики – фантики – лим – по-по».

Обсуждение упражнения.

Второе упражнение для детей оказалось развлекательным и интересным. Каждый из учеников побывал в роли ведущего, задача которого состояла в том, что ему необходимо было найти водящего, который показывал движения для всех учащихся. Дети отгадывали не сразу водящего, но все справились с заданием, не смотря на то, что водящий был отгадан не с первой попытки.

3 Упражнение «Живое домино».

Цель: развитие внимание.

Ведущий повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый…, – он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет и становится в пары.

Затем говорит:

– Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.

Обсуждение упражнения.

С третьим заданием дети справились хорошо все без исключения. Они с большим удовольствием и интересом бегали по комнате и после сигнала искали себе пару по цвету ленточки. Хочется заметить, что ученики свою пару находили сразу, без задержек.

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмоциональный интеллект
В последние годы внимание специалистов в области психологии одаренности и творчества привлекла проблематика, прежде разрабатывавшаяся далеко за пределами этой отрасли. Новое направление получило наименование "исследование эмоционального интеллекта". Эти изыскания также реанимировали весьма давние рассуждения и исследования проб ...

Оперантное обусловливание
С развитием Б.Ф. Скиннером теории оперантного обусловливания появилась еще одна (оперантная) модель обусловливания страхов. В соответствии с этой моделью страхи (преимущественно их поведенческий компонент) могут возникать, поддерживаться и укрепляться под воздействием подкрепления, случающегося после боязливого поведения. Здесь различает ...

Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...