Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Страница 4

Обсуждение упражнения.

3 Упражнение «Не пропусти ни слова».

Цель: развитие внимания.

Ведущий, не торопясь, читает короткие (2–4 слова), не связанные общим содержанием предложения в течение 5–6 минут. Неожиданно то одному, то другому предлагает повторить последнее предложение. Кто не может повторить, должен продолжать игру стоя; если он допустил ошибку вторично, то должен приложить руки к ушам, как это делают, когда прислушиваются.

Ведущий старается проверить каждого хотя бы по одному разу. Те, кто ни разу не ошибся, являются победителями.

Обсуждение упражнения.

В первом упражнении дети были рассеяны, они долго не могли сосредоточиться на задании, но к концу упражнения ученики стали уже более активны и готовы к дальнейшей работе. Второе упражнение было для них интересным и простым, так как с заданием справились все. Из данного упражнения мы видим, что уровень слухового и зрительного внимания у детей повышается. Заключитльным упражнением было проведение дидактической игры «Не пропусти ни слова», где дети проявляли себя активно и были очень внимательны.

Пятое наше занятие было проведено с целью развития у детей зрительной памяти. Чтобы достичь цели нами были проведены следующие дидактические игры: «Твоя память», «Вот так позы», «Не упусти ничего». Занятие посетили 10 учеников.

1 Упражнения «Твоя память».

Цель: развитие зрительной памяти.

Внимание! Пусть кто-нибудь из вас будет изображать картину, портрет, можно свой собственный. Определите так же ведущего, затем разбейтесь на две команды. Пожалуйста! Сейчас команды в течение одной минуты будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Пожалуйста, перед вами шедевр. Любуйтесь! Теперь все отвернитесь. Ведущий, пожалуйста, измените в картине как можно больше деталей. Теперь поочередно из первой и второй команды играющие подойдете по одному к картине и молча приведите в исходное положение все изменения. Старайтесь ничего не упустить.

Обсуждение упражнения.

2 Упражнение: «Вот так позы».

Цель: развитие зрительной памяти.

Каждый из стоящих в ряду (3–6 человек) принимает какую-либо позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40–50, копирует позу каждого, в то время как остальные спокойно стоят.

Обсуждение упражнения.

3 Упражнение: «Не упусти ничего».

Цель: развитие зрительной памяти.

Во время прогулки участвующие в игре становятся в одну шеренгу. По сигналу они делают поворот кругом и стараются запомнить все, что видят перед собой. Через одну минуту после сигнала они возвращаются в исходное положение и в течение одной – двух минут, не оборачиваясь, вспоминают все, что видели.

Обсуждение упражнения.

Из наблюдения за ходом игр, мы можем сказать, что учащиеся стали более внимательно прислушиваться как к другим, так и к себе. В каждой игре они показывали результат лучше, чем на предыдущем занятии.

На протяжении всех игр наблюдалось заинтересованность со стороны участников, а также их активность. Данная атмосфера способтсвовала более эффективному проведению наших упражнений. Со всеми заданиями дети хорошо справлялись. Они стали запоминать больше элементов окружающей их среды.

Шестое занятие было заключительным, целью которого было развитие внимания и памяти у детей. Были проведены такие упражнения, как «Ищи безостановочно», «Соедини части – узнаешь целое», «Точные движения». На занятии присутствовало 10 учеников. 2 Упражнение: «Соедини части – узнаешь целое».

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных
Профессиональное самоопределение, как подчеркивалось ранее многими авторами— это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее проф ...

Самовнушение и аутогенная тренировка
Аутогенная тренировка – активный метод психотерапии, психогигиены и психопрофилактики, который повышает возможности организма. AT разработана в 1932 году немецким врачом И. Г. Шульцем, на основе его наблюдений за своими пациентами, которых он лечил при помощи гипноза. Шульц И. Г. Заметил, что пациенты без его помощи могут входить в то со ...

Теоретические воззрения
Что же такое эмоции? Являются они преходящими состояниями или сопровож­дают нас постоянно? В какой мере они детерминированы ситуацией, условиями мо­мента, а в какой степени являются устойчивыми характеристиками индивида? Оче­видно, что нам не удастся дать однозначного ответа на поставленные вопросы. Пос­ле Кэттела и Шейера , после исслед ...