Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Страница 4

Обсуждение упражнения.

3 Упражнение «Не пропусти ни слова».

Цель: развитие внимания.

Ведущий, не торопясь, читает короткие (2–4 слова), не связанные общим содержанием предложения в течение 5–6 минут. Неожиданно то одному, то другому предлагает повторить последнее предложение. Кто не может повторить, должен продолжать игру стоя; если он допустил ошибку вторично, то должен приложить руки к ушам, как это делают, когда прислушиваются.

Ведущий старается проверить каждого хотя бы по одному разу. Те, кто ни разу не ошибся, являются победителями.

Обсуждение упражнения.

В первом упражнении дети были рассеяны, они долго не могли сосредоточиться на задании, но к концу упражнения ученики стали уже более активны и готовы к дальнейшей работе. Второе упражнение было для них интересным и простым, так как с заданием справились все. Из данного упражнения мы видим, что уровень слухового и зрительного внимания у детей повышается. Заключитльным упражнением было проведение дидактической игры «Не пропусти ни слова», где дети проявляли себя активно и были очень внимательны.

Пятое наше занятие было проведено с целью развития у детей зрительной памяти. Чтобы достичь цели нами были проведены следующие дидактические игры: «Твоя память», «Вот так позы», «Не упусти ничего». Занятие посетили 10 учеников.

1 Упражнения «Твоя память».

Цель: развитие зрительной памяти.

Внимание! Пусть кто-нибудь из вас будет изображать картину, портрет, можно свой собственный. Определите так же ведущего, затем разбейтесь на две команды. Пожалуйста! Сейчас команды в течение одной минуты будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Пожалуйста, перед вами шедевр. Любуйтесь! Теперь все отвернитесь. Ведущий, пожалуйста, измените в картине как можно больше деталей. Теперь поочередно из первой и второй команды играющие подойдете по одному к картине и молча приведите в исходное положение все изменения. Старайтесь ничего не упустить.

Обсуждение упражнения.

2 Упражнение: «Вот так позы».

Цель: развитие зрительной памяти.

Каждый из стоящих в ряду (3–6 человек) принимает какую-либо позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40–50, копирует позу каждого, в то время как остальные спокойно стоят.

Обсуждение упражнения.

3 Упражнение: «Не упусти ничего».

Цель: развитие зрительной памяти.

Во время прогулки участвующие в игре становятся в одну шеренгу. По сигналу они делают поворот кругом и стараются запомнить все, что видят перед собой. Через одну минуту после сигнала они возвращаются в исходное положение и в течение одной – двух минут, не оборачиваясь, вспоминают все, что видели.

Обсуждение упражнения.

Из наблюдения за ходом игр, мы можем сказать, что учащиеся стали более внимательно прислушиваться как к другим, так и к себе. В каждой игре они показывали результат лучше, чем на предыдущем занятии.

На протяжении всех игр наблюдалось заинтересованность со стороны участников, а также их активность. Данная атмосфера способтсвовала более эффективному проведению наших упражнений. Со всеми заданиями дети хорошо справлялись. Они стали запоминать больше элементов окружающей их среды.

Шестое занятие было заключительным, целью которого было развитие внимания и памяти у детей. Были проведены такие упражнения, как «Ищи безостановочно», «Соедини части – узнаешь целое», «Точные движения». На занятии присутствовало 10 учеников. 2 Упражнение: «Соедини части – узнаешь целое».

Страницы: 1 2 3 4 5


Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)
Тест Голланда направлен прежде всего на исследование личностной направленности и склонности к выбору определенных групп профессий. Семиотика теста показана ниже: 1.Реалистический тип Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ло ...

О темпераменте с точки зрения высшей. Нервной деятельности
И. П. Павлов и его сотрудники, изучая условно-рефлекторные реакции собак, часто обращали внима­ние на индивидуальные различия в их поведении. Эти различия проявлялись, прежде всего в таких аспектах поведения, как скорость и точность образования условных реакций — положительных и тормозных, — их интенсивность, способность к адекватному ре ...

Предъявление
Попросите ребенка записать свое имя или запишите сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течении последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и ...