Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Страница 3

Анализ второго занятия показал, что учащиеся к последнему упражнению стали более внимательными, меньше стали отвлекаться, и им удалось сосредоточить внимание на инструкции к заданию.

Третье наше занятие проводилось с целью активизации речи детей, развития памяти, сосредоточенности, выдержки. На занятии присутствовало 9 учеников. На данном занятии проводились такие игры, как «Открытка», «Заменить все», «Узнай на вкус».

3 занятие: Память.

Время: 40 минут.

Цель: активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

1 Упражнение «Открытка».

Цель: рассказать по закреплению в памяти передаваемых из рук в руки открыток.

Участники встают в круг. Ведущий держит в руках несколько открыток. Открытки начали передавать по часовой стрелки. Детям необходимо внимательно смотреть на открытки и запоминать что изображено на них. После чего открытки забираются. Детям предлагается рассказать об открытках, которые запомнили.

Обсуждение упражнения.

2 Упражнение «Запомни все».

Цель: развитие памяти.

1. положить на парту в ряд 7–10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

2. приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8–10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

3. переменить местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку сказать, какие предметы лежат не на своем месте.

4. не глядя больше на предметы, сказать. Какого цвета каждый из них.

Обсуждение упражнения.

3 Упражнение «Узнай на вкус».

Цель: развивать память вкусов, запахов…

Ведущая показывает карточки с различными фруктами и овощами, и предлагает каждому участнику рассказать об конкретном фрукте или овоще, какой он не вкус, запах и т.д.

Обсуждение упражнения.

На данных занятиях учащиеся вели себя более активно. У детей появилось желание играть в игры, поэтому они старались слушать задание внимательно. В первом задании им необходимо было запомнить как можно больше изображений на открытках. С зтим заданием справились не все (№№6,9). Упражнение «Запомни все» оказалось для детей очень сложным. Они не могли запомнить последовательность предметов, лежавщих на столе, их цвета и какие предметы были убраны со стола. Только с третьим упражнением справились все. Ученики рассказали, какой вкус, запах, цвет у каждого из показанных им фруктов.

На четвертом занятии нами были проведены дидактические игры: «Испорченный телефон», «Летает – не летает», «Не пропусти ни слова» с целью развития у детей слухового и зрительного внимания. На занятии присутствовали 10 учеников. 4 занятие: слушай внимательно.

Время: 40 минут.

Цель: развить у детей слуховое внимание.

1 Упражнение «Испорченный телефон».

Цель: развить слуховое внимание.

Дети садятся на стулья в одну шеренгу. Первому ребенку, сидящему ближе к ведущему, говорят быстро слово на ухо. Его задача что он понял передать следующему и т.д. после чего у всех спрашивается какое слово они поняли, тот кто ошибся пересаживается в конец шеренги. Игра может проходить минут 20.

Обсуждение упражнения.

2 Упражнение «Летает – не летает».

Цель: развитие слухового и зрительного запоминания.

Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Тренер объясняет правила игры:

– Я буду называть предметы и спрашивать: летает? Например: голубь летает? самолет летает? и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет. Руки поднимать не следует Обсуждение упражнения. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теория интеллекта
Существующие теории, объясняющие механизмы интеллекта, можно разделить на две группы. В первую входят те, которые предполагают наличие у человека природных, не изменяющихся под влиянием внешних условий интеллектуальных способностей. Ко второй относится представление, что умственные способности человека в основном формируются и развиваютс ...

Межгрупповые отношения
Психология межгруппового взаимодействия раскрывает особенности поведения, деятельности индивидов, их принадлежность к определенным группам, ситуации межгруппового воздействия. Межгрупповые отношения — совокупность психологических явлений, которые характеризуют многообразные связи, возникающие между социальными группами, способы взаимодей ...

Количественные характеристики ощущений
Ощущение — это форма адекватных раздражителей. Каждый тип ощущения дает специфическую информацию. Различные виды ощущений имеют как общие, так и различные свойства. Классификация количественных характеристик ощущения: 1) качество; . 2) интенсивность; 3) продолжительность; 4) пространственная локализация. Качество — это особенность данног ...