Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность

Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность
Страница 2

5) человек – художественный образ.

На II ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются 3 класса по признаку – целей труда:

1) гностические (знание) – дегустатор, искусствовед, социолог;

2) преобразующие – токарь, учитель;

3) изыскательные – воспитатель, композитор.

На III ярусе каждый из предыдущих трёх классов разделяется на 4 отдела по признаку – орудий труда:

1) профессии ручного труда – ветеринар, слесарь;

2) профессии машинно-ручного труда – токарь, водитель;

3) профессии с применением автоматных систем – авиадиспетчер;

4) профессии с преобладанием функциональных средств труда – актёр, акробат.

На IV ярусе – 4 группы по признаку – условий труда:

1) в помещениях с нормальным микроклиматом – бухгалтер;

2) на открытом воздухе – агроном;

3) в необычных условиях – водолаз;

4) в условиях повышенной ответственности – следователь.

Эта классификация даёт обзорную схему мира профессий и составляет примерную формулу определения профессии.

Мир профессий и специальностей многообразен. По данным справочников – от 7 до 35 тыс. их наименований. И каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально значимые качества личности».

Страницы: 1 2 


Метод "Незаконченные предложения", разработанный Саксом и Леви.
Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к ...

Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Еще Н.К. Крупская писала: «Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» [10]. Игра ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональн ...

Виды мышления
В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Наглядно-действенное мышление — тип мышления, при котором мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Исторически наглядно-действенное мышление является наиболее ранним видом мышления человека. С этого вида на ...