Профессионально значимые психофизиалогические качества
личности и их профессиональная обусловленностьСтраница 2
5) человек – художественный образ.
На II ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются 3 класса по признаку – целей труда:
1) гностические (знание) – дегустатор, искусствовед, социолог;
2) преобразующие – токарь, учитель;
3) изыскательные – воспитатель, композитор.
На III ярусе каждый из предыдущих трёх классов разделяется на 4 отдела по признаку – орудий труда:
1) профессии ручного труда – ветеринар, слесарь;
2) профессии машинно-ручного труда – токарь, водитель;
3) профессии с применением автоматных систем – авиадиспетчер;
4) профессии с преобладанием функциональных средств труда – актёр, акробат.
На IV ярусе – 4 группы по признаку – условий труда:
1) в помещениях с нормальным микроклиматом – бухгалтер;
2) на открытом воздухе – агроном;
3) в необычных условиях – водолаз;
4) в условиях повышенной ответственности – следователь.
Эта классификация даёт обзорную схему мира профессий и составляет примерную формулу определения профессии.
Мир профессий и специальностей многообразен. По данным справочников – от 7 до 35 тыс. их наименований. И каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально значимые качества личности».
Гипнотический сон
Гипнотический сон очень похож на обычный сон. Гипнотизер специальными методами усыпляет сознание человека, и оно переходит в изменённое состояние. Дело в том, что сознание может находиться в разных состояниях, и переходить из одного состояния в другое. Например, сознание может перейти из состояния бодрствования в состояние сна. И тогда г ...
Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)
Цель: определение уровня личностной тревожности. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Инструкция: (На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешьс ...
Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности ...