Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность

Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность
Страница 2

5) человек – художественный образ.

На II ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются 3 класса по признаку – целей труда:

1) гностические (знание) – дегустатор, искусствовед, социолог;

2) преобразующие – токарь, учитель;

3) изыскательные – воспитатель, композитор.

На III ярусе каждый из предыдущих трёх классов разделяется на 4 отдела по признаку – орудий труда:

1) профессии ручного труда – ветеринар, слесарь;

2) профессии машинно-ручного труда – токарь, водитель;

3) профессии с применением автоматных систем – авиадиспетчер;

4) профессии с преобладанием функциональных средств труда – актёр, акробат.

На IV ярусе – 4 группы по признаку – условий труда:

1) в помещениях с нормальным микроклиматом – бухгалтер;

2) на открытом воздухе – агроном;

3) в необычных условиях – водолаз;

4) в условиях повышенной ответственности – следователь.

Эта классификация даёт обзорную схему мира профессий и составляет примерную формулу определения профессии.

Мир профессий и специальностей многообразен. По данным справочников – от 7 до 35 тыс. их наименований. И каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально значимые качества личности».

Страницы: 1 2 


Становление психологии труда. Тэйлоризм и психотехника
Психология труда является относительно молодой отраслью психологии. Однако область исследований формировалась на протяжении длительного пути ее развития. Психология труда объединяет большое число научных работ, имеющих одну общую черту: все они связаны с миром труда и деятельностью профессиональных организаций. Психология труда— это одна ...

Развитие эмоций у человека
Воспитание эмоций и чувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием для формирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случаев вырастает холодным и неотзывчивым. А для того, чтобы возникла эмоциональная чуткость также важна от ...

Инновации
§ Развивающее обучение. § Уровневое дифференцированное обучение. § Интегрированное обучение. § Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей. § Общешкольные речевые игры и речевые конференции. § Анкетирование для выяв ...