Профессионально значимые психофизиалогические качества
личности и их профессиональная обусловленностьСтраница 2
5) человек – художественный образ.
На II ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются 3 класса по признаку – целей труда:
1) гностические (знание) – дегустатор, искусствовед, социолог;
2) преобразующие – токарь, учитель;
3) изыскательные – воспитатель, композитор.
На III ярусе каждый из предыдущих трёх классов разделяется на 4 отдела по признаку – орудий труда:
1) профессии ручного труда – ветеринар, слесарь;
2) профессии машинно-ручного труда – токарь, водитель;
3) профессии с применением автоматных систем – авиадиспетчер;
4) профессии с преобладанием функциональных средств труда – актёр, акробат.
На IV ярусе – 4 группы по признаку – условий труда:
1) в помещениях с нормальным микроклиматом – бухгалтер;
2) на открытом воздухе – агроном;
3) в необычных условиях – водолаз;
4) в условиях повышенной ответственности – следователь.
Эта классификация даёт обзорную схему мира профессий и составляет примерную формулу определения профессии.
Мир профессий и специальностей многообразен. По данным справочников – от 7 до 35 тыс. их наименований. И каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально значимые качества личности».
Восприятия
Знания об окружающем мире человек получает при непосредственном контакте с самим окружающим миром. Информацию человек черпает не только через ощущения, но и через восприятия. Следовательно, обе эти формы представляют собой единый, целостный процесс чувственного познания. Части данного процесса взаимосвязаны, но каждая из них имеет свои о ...
Инстинкт и научение в поведении насекомых
Долгие годы господствовало мнение будто насекомые и другие членистоногие являются существами, поведением которых руководит жесткий «слепой инстинкт». Это представление укоренилось преимущественно под влиянием работ выдающегося французского энтомолога Ж. А. Фабра, который сумел своими блестящими исследованиями убедительно показать, что да ...
Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, свои способности и реализует потребности. В деятельности выражается творческий характер человека, бл ...
