Профессионально значимые психофизиалогические качества
личности и их профессиональная обусловленностьСтраница 2
5) человек – художественный образ.
На II ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются 3 класса по признаку – целей труда:
1) гностические (знание) – дегустатор, искусствовед, социолог;
2) преобразующие – токарь, учитель;
3) изыскательные – воспитатель, композитор.
На III ярусе каждый из предыдущих трёх классов разделяется на 4 отдела по признаку – орудий труда:
1) профессии ручного труда – ветеринар, слесарь;
2) профессии машинно-ручного труда – токарь, водитель;
3) профессии с применением автоматных систем – авиадиспетчер;
4) профессии с преобладанием функциональных средств труда – актёр, акробат.
На IV ярусе – 4 группы по признаку – условий труда:
1) в помещениях с нормальным микроклиматом – бухгалтер;
2) на открытом воздухе – агроном;
3) в необычных условиях – водолаз;
4) в условиях повышенной ответственности – следователь.
Эта классификация даёт обзорную схему мира профессий и составляет примерную формулу определения профессии.
Мир профессий и специальностей многообразен. По данным справочников – от 7 до 35 тыс. их наименований. И каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально значимые качества личности».
Побочные явления кодирования
За последние 15 лет в наркологической и частично в общей практике необычайно широкое распространение получили методики косвенного или опосредованного внушения. В целом все они относятся к эмоционально-стрессовой психотерапии. Общим для всех этих методик является подавление влечения к алкоголю, наркотикам, курению, перееданию и пр. за сче ...
Заключение.
Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учит ...
Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...