Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Качественная и количественная обработка результатов

Качественная и количественная обработка результатов
Страница 4

1. Сформулируем гипотезы.

Но: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности значимо отличается от нуля.

2. Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, то коэффициент ранговой корреляции подсчитывается по формуле.

3.

4.

5. Определим критические значения rs при N=18 по таблице.

6. Сравним rэмп и rкр

rэмп > rкр (р0,05)

0,48 > 0,47 (р0,05)

Ответ: Но отклоняется. Принимается Н1.

Таблица 4 Баллы по шкале эмоциональная устойчивость-неустойчивость и баллы лидерской способности

Экстраверсия-интроверсия

Ранг

Лид. спос.

Ранг

d

d

2

И1

14

11

41

17

6

36

И2

11

8

28

8

0

0

И3

12

10

29

9

1

1

И4

8

3

36

13

- 10

100

И5

10

4

34

11

- 7

49

И6

22

16

10

4

14

196

И7

10

4

38

15,5

- 11,5

132,25

И8

11

8

8

2,5

5,5

30,25

И9

16

12

36

13

- 1

1

И10

22

16

30

10

6

36

И11

2

1

4

1

0

0

И12

18

13

36

13

0

0

И13

19

14

38

15,5

- 1,5

2,25

И14

22

16

24

6

10

100

И15

11

8

8

2,5

5,5

30,25

И16

24

18

20

5

13

169

И17

10

4

42

18

- 14

196

И18

7

2

25

7

- 5

25

Сумма

1077

Страницы: 1 2 3 4 5


Логические основания личностного развития человека
Относительную логическую завершенность процессов образования человека, т.е. полный логический квадрат общностных отношений в структуре личности, можно выявить, если индивидуальное и субъектное, а также объектное и индивидуальное будут пониматься как общности. Первая из этих общностей выражает единство и уникальность общечеловеческой спос ...

Социально-психологическая адаптация к браку. Особенности ее протекания и значение.
Термин «адаптация» в широком смысле слова понимает­ся как приспособление к окружающим условиям. При этом особо выделяют социальную адаптацию как «интегратив­ный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функ­ции: адекватное восприятие окружающей действительно­сти и собственного организ ...

Методы развития эмоционального интеллекта
По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частнос ...