Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Качественная и количественная обработка результатов

Качественная и количественная обработка результатов
Страница 4

1. Сформулируем гипотезы.

Но: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности значимо отличается от нуля.

2. Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, то коэффициент ранговой корреляции подсчитывается по формуле.

3.

4.

5. Определим критические значения rs при N=18 по таблице.

6. Сравним rэмп и rкр

rэмп > rкр (р0,05)

0,48 > 0,47 (р0,05)

Ответ: Но отклоняется. Принимается Н1.

Таблица 4 Баллы по шкале эмоциональная устойчивость-неустойчивость и баллы лидерской способности

Экстраверсия-интроверсия

Ранг

Лид. спос.

Ранг

d

d

2

И1

14

11

41

17

6

36

И2

11

8

28

8

0

0

И3

12

10

29

9

1

1

И4

8

3

36

13

- 10

100

И5

10

4

34

11

- 7

49

И6

22

16

10

4

14

196

И7

10

4

38

15,5

- 11,5

132,25

И8

11

8

8

2,5

5,5

30,25

И9

16

12

36

13

- 1

1

И10

22

16

30

10

6

36

И11

2

1

4

1

0

0

И12

18

13

36

13

0

0

И13

19

14

38

15,5

- 1,5

2,25

И14

22

16

24

6

10

100

И15

11

8

8

2,5

5,5

30,25

И16

24

18

20

5

13

169

И17

10

4

42

18

- 14

196

И18

7

2

25

7

- 5

25

Сумма

1077

Страницы: 1 2 3 4 5


Занятие №8 «В гостях у курочки»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления. Задачи: 1. Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I ...

Возрастная психология. Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек - это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возраст ...

Нарушение процесса воспитания в семье
Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при изучении этиологии непсихотических патологических нарушений поведения и отклонения личности детей и подростков. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов негармоничного воспитания. Уровень протекции в процессе воспитан ...