Качественная и количественная обработка результатовСтраница 4
1. Сформулируем гипотезы.
Но: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности не отличается от нуля.
Н1: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности значимо отличается от нуля.
2. Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, то коэффициент ранговой корреляции подсчитывается по формуле.
3.
4.
5. Определим критические значения rs при N=18 по таблице.
6. Сравним rэмп и rкр
rэмп > rкр (р
0,05)
0,48 > 0,47 (р
0,05)
Ответ: Но отклоняется. Принимается Н1.
Таблица 4 Баллы по шкале эмоциональная устойчивость-неустойчивость и баллы лидерской способности
|
№ |
Экстраверсия-интроверсия |
Ранг |
Лид. спос. |
Ранг |
d |
d 2 |
|
И1 |
14 |
11 |
41 |
17 |
6 |
36 |
|
И2 |
11 |
8 |
28 |
8 |
0 |
0 |
|
И3 |
12 |
10 |
29 |
9 |
1 |
1 |
|
И4 |
8 |
3 |
36 |
13 |
- 10 |
100 |
|
И5 |
10 |
4 |
34 |
11 |
- 7 |
49 |
|
И6 |
22 |
16 |
10 |
4 |
14 |
196 |
|
И7 |
10 |
4 |
38 |
15,5 |
- 11,5 |
132,25 |
|
И8 |
11 |
8 |
8 |
2,5 |
5,5 |
30,25 |
|
И9 |
16 |
12 |
36 |
13 |
- 1 |
1 |
|
И10 |
22 |
16 |
30 |
10 |
6 |
36 |
|
И11 |
2 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
|
И12 |
18 |
13 |
36 |
13 |
0 |
0 |
|
И13 |
19 |
14 |
38 |
15,5 |
- 1,5 |
2,25 |
|
И14 |
22 |
16 |
24 |
6 |
10 |
100 |
|
И15 |
11 |
8 |
8 |
2,5 |
5,5 |
30,25 |
|
И16 |
24 |
18 |
20 |
5 |
13 |
169 |
|
И17 |
10 |
4 |
42 |
18 |
- 14 |
196 |
|
И18 |
7 |
2 |
25 |
7 |
- 5 |
25 |
|
Сумма |
1077 |
Основные цели
учебно-воспитательного процесса в детском доме
Основными целями учебно-воспитательного процесса являются: создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним; диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению; полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптаци ...
Каковы сходства и различия в детерминации поведения человека и животных?
Для философов Древней Греции и Древнего Рима человек представлялся уникальным существом, не имеющим ничего общего с животными. Только он, наделенный разумом, мышлением и сознанием, обладает свободой выбора действий. Мотивация, детерминация поведения с этик позиций связывалась только с разумом и волей. В отличие от объяснения поведения че ...
Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический
тест как объективное измерение
«Психологический тест, в сущности, есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения» [26 с. 31]. «Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий» [1, с.139]. «Под тестом понимается специфический инст ...
