Качественная и количественная обработка результатовСтраница 4
1. Сформулируем гипотезы.
Но: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности не отличается от нуля.
Н1: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности значимо отличается от нуля.
2. Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, то коэффициент ранговой корреляции подсчитывается по формуле.
3.
4.
5. Определим критические значения rs при N=18 по таблице.
6. Сравним rэмп и rкр
rэмп > rкр (р
0,05)
0,48 > 0,47 (р
0,05)
Ответ: Но отклоняется. Принимается Н1.
Таблица 4 Баллы по шкале эмоциональная устойчивость-неустойчивость и баллы лидерской способности
|
№ |
Экстраверсия-интроверсия |
Ранг |
Лид. спос. |
Ранг |
d |
d 2 |
|
И1 |
14 |
11 |
41 |
17 |
6 |
36 |
|
И2 |
11 |
8 |
28 |
8 |
0 |
0 |
|
И3 |
12 |
10 |
29 |
9 |
1 |
1 |
|
И4 |
8 |
3 |
36 |
13 |
- 10 |
100 |
|
И5 |
10 |
4 |
34 |
11 |
- 7 |
49 |
|
И6 |
22 |
16 |
10 |
4 |
14 |
196 |
|
И7 |
10 |
4 |
38 |
15,5 |
- 11,5 |
132,25 |
|
И8 |
11 |
8 |
8 |
2,5 |
5,5 |
30,25 |
|
И9 |
16 |
12 |
36 |
13 |
- 1 |
1 |
|
И10 |
22 |
16 |
30 |
10 |
6 |
36 |
|
И11 |
2 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
|
И12 |
18 |
13 |
36 |
13 |
0 |
0 |
|
И13 |
19 |
14 |
38 |
15,5 |
- 1,5 |
2,25 |
|
И14 |
22 |
16 |
24 |
6 |
10 |
100 |
|
И15 |
11 |
8 |
8 |
2,5 |
5,5 |
30,25 |
|
И16 |
24 |
18 |
20 |
5 |
13 |
169 |
|
И17 |
10 |
4 |
42 |
18 |
- 14 |
196 |
|
И18 |
7 |
2 |
25 |
7 |
- 5 |
25 |
|
Сумма |
1077 |
Диагностика конфликта в социальной психологии.
Методика разрешения конфликта
Можно ли достичь такого уровня личностного развития, когда человек сам, без чьей либо помощи может справиться со своими трудностями и обучиться методам эффективного разрешения конфликтов? Психолог А. Минделл считает, что да. Он предлагает использовать следующие стадии и методы разрешения конфликта[21]. 1. Избежание конфликта или его пони ...
Функции института образования в обществе
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в обществе институтом образования. Их достаточно много, и различные авторы акцентируют внимание на разных сторонах деятельности института образования. Наиболее важные из социальных функций института образования. 1) Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и наиболее существе ...
Современный этап профориентации
Система профориентации складывается из подсистемы, каждая из которых имеет свои задачи. В целом она выходит за рамки задач и возможностей школы и требует включения других её участников – профессионально-технические училищ, ВУЗов, техникумов, предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи. Главная задача профоринетаци ...
