Качественная и количественная обработка результатовСтраница 4
1. Сформулируем гипотезы.
Но: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности не отличается от нуля.
Н1: Корреляция между баллами по шкале экстраверсия-интроверсия и баллами лидерской способности значимо отличается от нуля.
2. Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, то коэффициент ранговой корреляции подсчитывается по формуле.
3.
4.
5. Определим критические значения rs при N=18 по таблице.
6. Сравним rэмп и rкр
rэмп > rкр (р
0,05)
0,48 > 0,47 (р
0,05)
Ответ: Но отклоняется. Принимается Н1.
Таблица 4 Баллы по шкале эмоциональная устойчивость-неустойчивость и баллы лидерской способности
|
№ |
Экстраверсия-интроверсия |
Ранг |
Лид. спос. |
Ранг |
d |
d 2 |
|
И1 |
14 |
11 |
41 |
17 |
6 |
36 |
|
И2 |
11 |
8 |
28 |
8 |
0 |
0 |
|
И3 |
12 |
10 |
29 |
9 |
1 |
1 |
|
И4 |
8 |
3 |
36 |
13 |
- 10 |
100 |
|
И5 |
10 |
4 |
34 |
11 |
- 7 |
49 |
|
И6 |
22 |
16 |
10 |
4 |
14 |
196 |
|
И7 |
10 |
4 |
38 |
15,5 |
- 11,5 |
132,25 |
|
И8 |
11 |
8 |
8 |
2,5 |
5,5 |
30,25 |
|
И9 |
16 |
12 |
36 |
13 |
- 1 |
1 |
|
И10 |
22 |
16 |
30 |
10 |
6 |
36 |
|
И11 |
2 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
|
И12 |
18 |
13 |
36 |
13 |
0 |
0 |
|
И13 |
19 |
14 |
38 |
15,5 |
- 1,5 |
2,25 |
|
И14 |
22 |
16 |
24 |
6 |
10 |
100 |
|
И15 |
11 |
8 |
8 |
2,5 |
5,5 |
30,25 |
|
И16 |
24 |
18 |
20 |
5 |
13 |
169 |
|
И17 |
10 |
4 |
42 |
18 |
- 14 |
196 |
|
И18 |
7 |
2 |
25 |
7 |
- 5 |
25 |
|
Сумма |
1077 |
Содержание общения
Общение предполагает передачу информации. Содержанием общения выступают научные и житейские знания. На уроке истории учитель сообщает факты далекого прошлого нашей Родины, школьник растолковывает своему товарищу теорему Пифагора, закон Кулона. Учащиеся — красные следопыты совместно разыскивают документы, вещи героев гражданской и Отечест ...
Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки»
понятию
Внимание имеет обыкновение рассеиваться, намерения меняются, и модели мускульной активности, сохраняя одну и ту же внешнюю форму, варьируются в зависимости от обстоятельств. Абсолютно понятно, что внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно – вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Пси ...
Кречмер: Типологическая модель
Существует целый ряд концепций, в которых свойства темперамента, понимаемые как наследственные или врожденные, связывались с индивидуальными различиями в особенностях телосложения. Эти типологии получили название конституционных типологий. Наибольшее распространение получила типологическая модель, предложенная Э.Кречмером, который в 1921 ...
