Заключение
Страница 2

Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь»

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Поощряйте любопытство.

Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему ребенку!!!

Приложение 5.

Опросник для родителей.

Ф.И.О.

Дата заполнения:

Уважаемые родители!

Появились ли у вашего ребенка в период адаптации к детскому саду следующие признаки и наблюдались ли они более 6 месяцев. Принимается только ответ «да» (1 балл) или «нет» (0 баллов).

Спасибо

Признаки.

Баллы.

Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается.

С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо занятий.

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

С трудом ожидает очереди для вступления в игру.

Отвечает на вопросы не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен.

С трудом исполняет инструкции других.

С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.

Часто переключается с одного незаконченного дела на другое.

Во время игр беспокоен.

Часто чрезмерно разговорчив.

В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью».

Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей.

Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома (игрушек, карандаши, книги и др.).

Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице "«без оглядки»).

Общее число баллов.

Приложение 6.

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Давайте познакомимся.

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлечет малышей.), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может назвать по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основные цели учебно-воспитательного процесса в детском доме
Основными целями учебно-воспитательного процесса являются: создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним; диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению; полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптаци ...

Использование метода анализа ранних воспоминаний в психотерапевтической практике
Систематизированное изложение концепции А. Адлера представлено в книге Е.В. Сидоренко "Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру" (2000). Автор анализирует психотерапевтические возможности метода анализа первых воспоминаний, предлагает собственную схему их анализа. Она считает, что в анализе личности самое раннее воспоминание занима ...

Проксемические особенности невербального общения
Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Недавно было обнаружено, что у человека есть свои охраняемые зоны и территории. Их изучение не только обогатит представление о собственном поведении и поведении других людей, но и поможет спрогнозировать реакцию другого человека в процессе ...