Заключение
Страница 4

Какие игрушки есть у нас в группе?

Что еще вы видите в группе? (Различные комнатные растения).

Затем воспитатель говорит:

-Когда растения очень украшают группу, но, чтобы были такими красивыми, за ними надо ухаживать.

Занятие 3.

Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:

-Самая большая комната называется групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книги, машины, куклы и т.д.) А чтобы всегда найти нужный предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы сидят в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно вернуть туда, откуда вы их взяли.

Воспитатель предлагает детям назвать все, что находится в кукольном уголке. Обращает внимание на то, где все предметы располагаются, напоминает, что после игры все нужно поставить на место. Далее подводит детей к книжному уголку и спрашивает, что там находится. Предлагает детям почитать какую-нибудь книгу. После чтения поручает кому-либо из них отнести книгу в книжный уголок. Обращает внимание остальных на то, что их товарищ правильно положил книгу, потому что запомнил, где она лежала. В конце осмотра воспитатель напоминает, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти и в группе будет порядок.

Занятие 3. По изодеятельности.

Тема «Солнышко».

Программное сожержание:

упражнять детей в круговых движениях кисточкой;

воспитывать интерес к рисованию;

учить изображать в рисунке свои наблюдения природы.

Материал: желтая краска, бумага, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия. Обращаю внимание детей на теплое солнышко. Предлагаю посмотреть как я рисую краской яркое, теплое солнышко. Сопровождаю показ словами: «Рисую желтое круглое солнышко, а вокруг много палочек – оно так сияет.» Вызываю ребенка показать, как рисуется солнышко. Дети рисуют. Отмечаю удачные работы, хвалю своих воспитанников.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет.

« Подарим зайке игрушки».

Цель: закрепить знания детей об основных цветах и оттенках; развивать мелкую моторику рук (застегивание кнопок); активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. ( Воспитатель заранее подбирает игрушки разного цвета в соответствии с игрой и расставляет их в разных местах группы.)

Материал: игрушечный заяц, шорты и бантики разного цвета, которые легко надеваются на игрушку и закрепляются кнопками, мелкие игрушки тех же цветов, что и бантики и шортики зайца.

Ход игры.

-Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришел к вам в гости:

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал».

-Какие у зайки ушки? Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть разных цветов бантики и шорты.

Дальше воспитатель предлагает детям надеть на зайца шортики и бантики одного цвета, при этом спрашивает каждого ребенка, какого цвета одежду он выбрал для зайца.

-Но ведь зайка пришел к нам в гости, давайте подберем ему в подарок игрушку. Поищите в группе игрушки такого же цвета, как его бантик и шортики. Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.

Закончить занятие можно загадкой:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Приложение 9

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в хрустальный колокольчик:

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!»- говорит,

«Закаляйтесь!»- всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

«Киски просыпаются». (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с бока на бок).

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

2.Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеяло, и так 2-3 раза).

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3.Легкий массаж. («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

4. Бег босиком из спальни в группу.

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали.

5.Ходьба по «дорожкам здоровья». (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами, 4-я дорожка – с камешками).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности
З.Фрейд и В.Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности. При всем различии подходов к изучению соотноше­ния «среды» и «наследственности», «степени животнос­ти» и «степени человечности», «индивидуального» и «социального» в развитии человека эти подходы опираются на некоторые общие методологические установки. Антроп ...

Нейропсихология как достижение и основное направление в деятельности А.Р. Лурия
Луриевская нейропсихология берет свое начало в психологии, ее источником являются общепсихологические представления о структуре и строении психических функций. В то время как западная нейропсихология в значительной степени «выросла» из медицины и до сих пор является своеобразной частью медицины – «высшей неврологией», изучающей психологи ...

Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...